Простои в сфере электронной коммерции могут стоить вашему бизнесу очень многого. И речь не только о потере потенциальной прибыли. Утерянные возможности, урон общей продуктивности и восприятию бренда и ущерб по части SEO - вот лишь несколько примеров того, как именно Ваш бренд может пострадать в результате даже кратковременного сбоя. Поскольку коммерция неуклонно движется в сторону почти полностью цифрового опыта, минутный простой может стоить Вам сотен или даже тысяч долларов потерь.
Независимо от того, продаете ли вы программное обеспечение, SaaS или цифровые продукты, в вашем интернет-магазине должны быть внедрены процессы, обеспечивающие бесперебойную работу и минимизацию последствий в случае каких-либо проблем.
Что же ждет Вас и Ваш бизнес в случае простоя или каких-то технических неполадок?
Время - деньги
Представим ситуацию, в которой Вы запустили узкоспециализированный интернет-магазин, вложили деньги и прочие ресурсы в продвижение, и Вам удалось пробиться на первое место в поисковой выдаче. Но так вот вышло, что Ваш сайт был недоступен в течении суток. Будут ли Ваши потенциальные клиенты ждать, пока Ваш сайт не заработает! Очень маловероятно - скорее всего, они просто перейдут к следующему сайту в выдаче, а Вы потеряете клиента, который мог набрать у Вас в магазине товаров на весьма внушительный чек. И таких клиентов за сутки могло быть и двое, и трое, и десять.
Когда ваш доход зависит от доступности вашего сайта, вам необходимо принять меры для обеспечения бесперебойной и непрерывной работы вашего бизнеса.
Хоть некоторые владельцы онлайн-бизнеса думают, что короткие периоды простоя могут быть не такими разрушительными, они ошибаются. По некоторым данным гигант Amazon теряет около 220 000 долларов за ОДНУ МИНУТУ простоя. Даже если ваш бизнес не рискует потерять такой же доход, как Amazon, вам следует относиться даже к кратковременным отключениям со всей серьезностью.
Измерение стоимости простоя
Само собой разумеется, что результативность продажи цифровых продуктов в Интернете полностью зависит от времени безотказной работы вашего сайта. Если вы не можете этого гарантировать, ваш бизнес рискует потерять значительную сумму дохода в случае длительного простоя. Вряд ли Вы настолько же огромны, как Amazon, но, так или иначе, убытки - это неприятно! По некоторым оценкам, в среднем Интернет-магазин на основе CMS WordPress за час простоя теряет около 317 долларов США.
Ущерб для SEO
Время простоя может иметь серьезные негативные последствия для вашего рейтинга в поисковых системах, и все потраченные на раскрутку время и деньги будут выброшены на ветер. К тому времени, когда Вы сможете привести Ваш сайт в работоспособное состояние, некоторые поисковые системы, вроде Google или Bing, вполне возможно, уже могли повысить рейтинг ваших конкурентов из-за их доступности, и Вы перестали быть номер один в выдаче. Поскольку риск растет с каждой минутой, необходимо оперативно реагировать на любые намеки на неисправности.
Инженер Google Мэтт Каттс в одном из интервью пояснил, что, хотя короткие перерывы в работе могут быть и не такими серьезными, как более длительные, их пагубный эффект неоспорим.
Раз уж Вы потратили много времени на повышение качества SEO Вашего сайта, убедитесь, что Вы защищаете свою позицию в индексе Google и других поисковых систем, чтобы Вам не приходилось потом начинать весь процесс поисковой оптимизации заново.
Несколько фактов о простоях, которые следует учитывать
По правде говоря, как бы Вы ни старались, Вы не сможете обеспечить 100% времени безотказной работы Вашего сайта. Всегда стоит учитывать неисправности оборудования, сбои программного обеспечения, человеческий фактор или сочетание этих и других факторов. Ваша цель состоит в том, чтобы минимизировать вероятность этих событий настолько, насколько это возможно. Необходимые меры могут приблизить вас к значению в 100% времени безотказной работы, благодаря огромным достижениям в области облачных технологий, серверов, виртуализации, хранения и прочих.
Другой вариант - распространять вашу технологию в виде гибридных платформ, которые включают как размещенные, так и внутренние системы для дополнительной избыточности. Обратите внимание, однако, что это влечет за собой дополнительные текущие расходы для вашей деятельности.
Однако у компаний электронной коммерции все еще есть способы смягчить последствия простоев, когда они все же случаются. Открытое и заблаговременное предупреждение потенциальных клиентов об ожидаемых сбоях имеет решающее значение для управления ожиданиями в отношении доступности услуг. Для этого лучше всего завести несколько страниц в социальных сетях, через которые Вы будете осуществлять взаимодействие с клиентурой. Если время простоя связано с запланированным обновлением, сообщите об этом и сделайте акцент на новых доступных функциях - ведь все это Вы делаете для Ваших клиентов и их удобства. Если сбой в работе или перерыв в обслуживании является неожиданным или неизбежным, обратитесь к клиентам и дайте краткое пояснение, почему Ваш сайт недоступен в данный момент и сообщите примерное время возвращения ресурса в эксплуатацию.
Помните, качественное обслуживание клиентов и уважение к ним особенно важно, когда дела идут не очень гладко! Например, во время пандемии.