Уровень вовлеченности – один из основных показателей качества любого информационного веб-сайта, который напрямую отражает полезность публикуемого на его страницах контента для целевой аудитории. Вовлеченный пользователь всегда возвращается на сайт, делится опубликованной на нем информацией, а сам ресурс получает больше трафика.
Именно по этим причинам мероприятия, направленные на повышение уровня вовлеченности пользователей, являются важными для продвижения любого сайта с большим количеством информационного контента.
Шаг 1. Оптимизация Title, Description и заголовков
До посещения сайта пользователи поисковых систем видят только небольшое превью размещенной на странице статьи, на основе которого и делают вывод о необходимости посещения ресурса. Поэтому Title и Description должны быть оформлены соответствующим образом, а именно:
· Title должен кратко отображать суть расположенной в структуре веб-документа информации. При этом важно, чтобы в этом теге содержалась правдивая информация о странице сайта. В противном случае пользователь быстро покинет ресурс и вернется назад в поисковую выдачу.
· Description – это краткое описание web-документа объемом до 150 символов, в котором необходимо обозначить основные аспекты рассматривающихся в статье вопросов.
Стоит отметить, что как в Title, так и в Description желательно использование ключевых слов, под которые оптимизирован текст страницы. При этом как в первом, так и во втором теге ключевики желательно использовать в их начале, что оказывает положительное влияние на продвижение web-документов.
Что касается основного заголовка H1 и подзаголовков, то они важны не только с точки зрения поисковой оптимизации страниц, но и для структурирования текстового контента. Именно подзаголовки дают возможность разбивать тексты на логические блоки, что улучшает восприятие информации и позволяет быстро отыскивать наиболее важные для читателя данные.
Шаг 2. Качество контента
Расположенная на сайте информация должна быть конкретной и правдивой. При этом не стоит публиковать поверхностные тексты. Во-первых, сегодня их существует огромное количество практически по каждой тематике, а во-вторых, как правило, они не способны давать конкретные ответы на имеющиеся у читателей вопросы.
Например, вместо одной статьи об общих преимуществах того или иного продукта, можно сделать цикл более коротких, но емких текстов о его уникальных особенностях. Такая информация для целевой аудитории будет гораздо полезнее.
Шаг 3. Использование гостевых постов
Написание гостевых постов для тематических площадок – это один из наиболее эффективных способов привлечения целевой аудитории на страницы не только информационных, но и продающих ресурсов. При правильном подходе такие статьи могут работать на протяжении длительного промежутка времени, выступая эффективным инструментом формирования постоянной аудитории сайта.
При этом важно понимать, что любая гостевая статья должна быть профессиональной, поскольку публикуется на тематическом сайте и предназначения для прочтения знакомыми с темой людьми. Только в этом случае она сможет привлечь внимание потенциальной целевой аудитории к площадке.
Шаг 4. Комментарии
Хотя большинство пользователей интернета не оставляют комментарии к прочитанным ими статьям, наличие формы комментариев на страницах сайта – это важный инструмент повышения вовлеченности пользователей.
· во-первых, комментарии способствуют появлению и развитию дискуссий между пользователями сайта;
· во-вторых, каждый комментарий – это дополнительный тематический контент на странице, который может быть полезен читателям;
· в-третьих, большинство оставивших отзыв пользователей возвращаются (и не один раз) на сайт, чтобы увидеть реакцию на размещенную ими информацию от других посетителей площадки.
Шаг 5. Оптимизация страниц под социальные сети
Это еще один эффективный способ не только повышения вовлеченности пользователей, но и продвижения сайта в целом, позволяющий:
· увеличить количество ссылок на сайт и разнообразить их массу;
· улучшить качество взаимодействия сайта с пользователями;
· привлечь новых целевых посетителей.
При всем этом важно, чтобы кнопки социальных сетей, с одной стороны, были заметны на страницах сайта, а с другой, не ухудшали качество восприятия контента и использования функционала ресурса.