Найти тему
SpaceForYou

J-31. Пятое поколение c двигателями от Миг-29

Китайским успехом в экономике, политике и технике остается только подивиться. В какие то десятилетия страна осваивает с нуля новые направления и выдает готовый продукт.

Так получилось и с новым китайским истребителем пятого поколения J-31 от корпорации Shenyang.

Впервые этот самолет был представлен публике в 2012 году и это стало определенного рода сенсацией, поскольку несколько месяцев до этого Китай показал другой самолет 5-го поколения J-20, имеющий много общих черт с советским самолетом Ми-1.44.

В отличие от тяжелого J-20, новый самолет выступает в классе истребителей и по внешнему виду больше напоминает американский легкий истребитель F-35.

Ориентировались ли в Китае исключительно на внешний облик самолета или же получили доступ к документации как это было с J-20, сказать сложно.

Вполне возможно, что часть документации все-таки попала в руки КНР, т.к. проект F-35 должен был поступить на вооружение доброго десятка стран, а как известно, что знает 10 человек, то знают все. Требуемые сведения вполне могли утечь от стран-заказчиков, к тому же, многие из них деятельно участвовали в самом проекте.

Технические данные от китайских источников говорят, что J-31 весит 17 500 кг, имеет боевой радиус в 1250 км при максимальной скорости в 1.8М.

В то же время, самолет серьезно отличается от своего американского собрата и в первую очередь силовой установкой.

Известное дело, что в Китае до недавнего времени было туго с авиационными двигателями и если для перехватчика J-20 удалось создать действительно интересные агрегаты, которые по заявленной тяге превосходят даже российские АЛ-41Ф1 второго этапа, хотя и имели много проблем, то J-31 получил советский двигатель РД-33, что стало понятно при сопоставлении внешнего вида элементов, а также характерного дымящего следа на определённых режимах полета, являющегося отличительной чертой Миг-29.

При этом, американский конкурент F-35 использует всего лишь один двигатель F135 с поворотным соплом, позволяющий некоторым версиям самолета взлетать либо с коротким разбегом, либо совсем вертикально, в то время как подобные модификации J-31 вряд ли когда либо появятся.

Естественным элементом для 5-го поколения стал внутренний отсек вооружения, однако учитывая его габариты, самолет вряд ли сможет нести тяжелые ракеты дальнего радиуса действия.

Обратите внимание на дымку на заднем фоне. Такова цена промышленных успехов.
Обратите внимание на дымку на заднем фоне. Такова цена промышленных успехов.

Область применения J-31 до сих пор не ясна. И если перехватчик J-20 поставляется в войска уже десятками штук, то про легкий истребитель информации совсем не много.

Имеются фото посадки истребителя на палубу авианосца, а значит J-31 может применяться как основа авианесущей группировки КНР.

Возможно, что доработанная версия легкого самолета будет распространяться Китаем на экспорт, как имеющая более слабые характеристики по сравнению с основным истребителем армии.

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉