Китайским успехом в экономике, политике и технике остается только подивиться. В какие то десятилетия страна осваивает с нуля новые направления и выдает готовый продукт.
Так получилось и с новым китайским истребителем пятого поколения J-31 от корпорации Shenyang.
Впервые этот самолет был представлен публике в 2012 году и это стало определенного рода сенсацией, поскольку несколько месяцев до этого Китай показал другой самолет 5-го поколения J-20, имеющий много общих черт с советским самолетом Ми-1.44.
В отличие от тяжелого J-20, новый самолет выступает в классе истребителей и по внешнему виду больше напоминает американский легкий истребитель F-35.
Ориентировались ли в Китае исключительно на внешний облик самолета или же получили доступ к документации как это было с J-20, сказать сложно.
Вполне возможно, что часть документации все-таки попала в руки КНР, т.к. проект F-35 должен был поступить на вооружение доброго десятка стран, а как известно, что знает 10 человек, то знают все. Требуемые сведения вполне могли утечь от стран-заказчиков, к тому же, многие из них деятельно участвовали в самом проекте.
Технические данные от китайских источников говорят, что J-31 весит 17 500 кг, имеет боевой радиус в 1250 км при максимальной скорости в 1.8М.
В то же время, самолет серьезно отличается от своего американского собрата и в первую очередь силовой установкой.
Известное дело, что в Китае до недавнего времени было туго с авиационными двигателями и если для перехватчика J-20 удалось создать действительно интересные агрегаты, которые по заявленной тяге превосходят даже российские АЛ-41Ф1 второго этапа, хотя и имели много проблем, то J-31 получил советский двигатель РД-33, что стало понятно при сопоставлении внешнего вида элементов, а также характерного дымящего следа на определённых режимах полета, являющегося отличительной чертой Миг-29.
При этом, американский конкурент F-35 использует всего лишь один двигатель F135 с поворотным соплом, позволяющий некоторым версиям самолета взлетать либо с коротким разбегом, либо совсем вертикально, в то время как подобные модификации J-31 вряд ли когда либо появятся.
Естественным элементом для 5-го поколения стал внутренний отсек вооружения, однако учитывая его габариты, самолет вряд ли сможет нести тяжелые ракеты дальнего радиуса действия.
Область применения J-31 до сих пор не ясна. И если перехватчик J-20 поставляется в войска уже десятками штук, то про легкий истребитель информации совсем не много.
Имеются фото посадки истребителя на палубу авианосца, а значит J-31 может применяться как основа авианесущей группировки КНР.
Возможно, что доработанная версия легкого самолета будет распространяться Китаем на экспорт, как имеющая более слабые характеристики по сравнению с основным истребителем армии.
Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉