Рад приветствовать вас, друзья! На связи Евгений Селезнев. Недавно в СМИ просочилась информация, что с 1 января завод в Тольятти покидает Стив Маттин. Он около 10 лет работал там главным дизайнером.
Именно благодаря нему у нас есть фирменный X-стиль, а так же внешность Lada Vesta и Lada Xray. Почему британец решил покинуть предприятия, никто не знает. Даже на уровне предположений и слухов.
Что ж, нам лишь остаётся его поблагодарить, потому что после Калины, Приоры и Гранты, он поднял дизайн «Жигулей» на совсем другой уровень.
Кто же теперь будет разрабатывать внешность новых моделей Lada? Этим счастливчиком стал Жан-Филипп Салар. Француз, которому немногим меньше 50 лет, практически всю свою карьеру проработал в Renault.
Получив диплом в середине 90-х, он устраивается в эту компанию и трудится там до сих пор. За двадцать с лишним лет судьба серьёзно помотала его по разным странам и континентам.
Салара командировали в Испанию, Румынию, Южную Корею и даже Индию. Теперь ему предстоит поработать в России. Дизайн каких автомобилей он успел разработать за столь долгую и насыщенную карьеру?
Как оказалось, таких моделей хватает. В этой статье я хочу показать вам самые знаковые из них.
Начнём с Renault Clio третьего поколения. Это компактный городской хэтчбек, который выпускали почти 10 лет, с 2005 по 2014 год.
Машинка получилась удачной и хорошо продавалась. Насколько успешным получился дизайн судить сложно, потому что это дело вкуса.
На мой взгляд – типичная европейская малолитражка середины 2000-х годов.
Ещё Салару приписывают работу над Renault Fluence. Помните такой седан C-класса, который предлагали у нас одно время. Француз трудился над этой моделью во время своей южно-корейской командировки.
К слову, в Южной Корее этот же автомобиль называется Samsung New SM3. Вот здесь, я бы отдал Жану должное. Внешность у модели действительно интересная и запоминающаяся. По крайней мере, выделяется на фоне конкурентов.
В Индии дизайнер отметился таким многострадальным детищем, как Renault Kwid. Почему «многострадальным»? Потому что индусы долго «тиранили» французов из-за откровенно плохой пассивной безопасности этого псевдо кроссовера.
Но если говорить только о линиях и пропорциях, то для одной из самых дешевых машин в мире получилось очень даже недурно.
В конце концов, именно Салар разработал дизайн Renault Logan и Sandero третьего поколения, которые пока есть только на картинках, в воплощение в металле обретут через год или два.
Вот тут Жан-Филипп ещё раз приятно удивил, потому что такой Loganсовсем не похож на утилитарную «повозку» для такси. На мой взгляд, получилось интереснее нового Volkswagen Polo лифтбек.
Sandero Stepwayвообще смотрится роскошно. Салон тоже не подкачал, если учесть, что перед нами, наверное, самые дешевые автомобили в Европе.
Как видите, новый дизайнер АвтоВАЗа весьма продуктивный, и уже успел неплохо «наследить». Мне нравятся его последние разработки. Вот только очень надеюсь, что Lada не станет откровенно копировать Renault.
Пусть у неё будет своё «лицо». А с x-стилем придётся попрощаться, видимо.
Советую посмотреть:
Не удивлюсь, если новый Volkswagen Polo провалится продаже. На это есть 3 причины
Новый Renault Duster для РФ меня не разочаровал. И зачем переплачивать за Arkana?
Меня впечатлил новый Валдай Next. Больше 30 опций в базе и почти 800 км на одном баке
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.
Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!