Немецкие мотоциклы являются таким же символом Блицкрига, как и пикировщики Ю-87, танки Pz-III и Pz-IV.
В начале Второй Мировой войны в моторизованных частях Вермахта немецкие мотоциклетные подразделения играли значительную роль: разведка, преследование отступающего противника, перекрытие путей отступления.
Мотоциклетные подразделения Вермахта хорошо зарекомендовали себя во время войны в Европе, но в России немецкие мотоциклисты столкнулись со значительными трудностями – ими стали суровые погодные условия, а так же значительные потери в технике и личном составе.
Можно сказать, что уже к 1943 году «слава» «байкеров Вермахта» изрядно потускнела, и количество мотоциклов в сухопутных войсках сократилось в разы.
При этом стоит отметить, что в нацистской Германии выпускались лучшие в мире, на тот период, мотоциклы с коляской - знаменитые BMW R 75 и Zündapp KS750.
Это были великолепные для своего времени машины. Для повышения проходимости мотоциклы получили привод на колесо коляски, дифференциал с возможностью блокировки, коробку скоростей с передачей заднего хода. BMW R 75 оснащался гидравлическими тормозами на заднее колесо, телескопической гидравлической вилкой переднего колеса, демультипликатором.
Выпуск этих мотоциклов начался летом 1941 года. Машины действительно получились великолепными и обладали прекрасной проходимостью.
Вот только одно НО. Они оказались очень дорогими в производстве. Стоимость одного мотоцикла равнялась, примерно, стоимости трех армейских легковых автомобилей «кюбелваген».
И если накануне «Блицкрига» немцы считали это допустимым, то впоследствии это решение было пересмотрено. Война затягивалась, и экономика III Рейха работала на пределе своих возможностей.
Трудно не согласиться, что три легковых армейских автомобиля выглядят гораздо предпочтительней, чем один, пусть и великолепный, мотоцикл. Тем более что мотоциклы, в связи с изменившимся характером ведения боевых действий, значительно утратили свои позиции.
В 1944 году производство BMW R 75 и Zündapp KS750 было прекращено. За этот период удалось выпустить 18 635 мотоциклов модели KS 750 и 16500 мотоциклов BMW R75.
На многих мотоциклах BMW R75 можно было заметить одну интересную особенность.
На топливном баке вместо инструментального ящика был закреплен непонятный предмет, вызывающий аналогию с армейской каской или кастрюлей.
рЧто это за «девайс», для каких целей он служил?
Дело в том, что BMW R75 обладал одним из уникальных новшеств, оригинальной воздухозаборной системой двигателя.
Изначально фильтр воздухозаборника BMW R75 находился под топливным баком. При эксплуатации мотоцикла в пустыне выяснилось, что пыль, вылетавшая из-под переднего колеса, очень быстро забивала воздушный фильтр.
Поэтому была сделана модификация мотоцикла. Через топливный бак были пропущены трубы магистрали воздухозаборной системы двигателя, а сам войлочный воздушный фильтр, прикрытый крышкой, напоминающей каску, разместили на баке.
Это позволило в разы снизить нагрузку на воздухоочистительную систему двигателя, а так же значительно упростить обслуживание воздушного фильтра.