Найти в Дзене
Рассеянный хореограф

И не будет счастья нам, если разорвана эта нить сыновье-материнская.

Не психолог я. Скорее философ доморощенный. Хочу вот о чем спросить.

Вот вы уже успешный, самодостаточный и увереный в себе человек. Идете по жизни, опыт большой. И было все, и многое преодолели, научились.

Но неужели никогда не натягивается в груди такая тоненькая детская струнка, когда хочется со всех ног помчаться к маме, уткнуться ей в грудь, и все-то печали разом выплеснуть?

А она заберёт и развеет. Просто развеет. Она же МАМА.

Вот я уверена, что было такое. И не раз. Но нет. Нельзя давать себе волю. Мы же не можем проявить слабость и позволить себе к маме с печалями явиться. Как-то не по-взрослому. И точно не по-мужски.

А вы не думали, что мама, возможно, этого ждёт. Она мудрая. Знает, что вмешиваться в жизнь вашу нельзя. Она мудро ждёт. Ждёт, когда вы приедете. Советом и деньгами может и не поможет, но обогреет душой, борщом накормит и будет думать, что вот, хоть чем-то помогла.

Ведь не разорвать эту ниточку сыновью, если сердце истинно материнское.

Расскажу одну историю. Она меня на эти мысли и навела.

Много ли у вас успешных одноклассников? Ну таких, чтоб почти в шоколаде.

У меня вот есть один такой.

А мама ждала, приготовила постельное и ждала. Фото с ресурсов интернет.
А мама ждала, приготовила постельное и ждала. Фото с ресурсов интернет.

Игорь всегда был успешным, ещё со школы. В Москву в Бауманку поступил, окончил с отличием. Потом потерялись мы как-то, а этим летом встретились, рассказал о себе. Родня у нас живёт по соседству. Долго так беседовали.

Говорит, что хорошо все, мамы вот только весной не стало, на 81 году. Живёт и работает он в Москве. И бизнес есть небольшой, и преподает, и госисследования, кандидат наук.

Первый брак распался ещё в 90-е, дочь взрослая уже. Приезжали к матери сюда, когда дочка маленькая еще была, погостили. Жене не понравилось, сказала больше не поедет. А потом развелись вскоре. Так вот и вышло, что бабушка внучку один раз только и видела.

Вторая жена на 15 лет моложе. Студенткой его была. Ее вообще незачем сюда вести было. Она из другого мира.

И чувствую я весь разговор, что гложет его что-то. Тоска в глазах невероятная, как о маме вспомнит.

- Ты расскажи, что с мамой то было, как умерла?

И вот не люблю задавать такие вопросы, понимаю, что личные они. Соболезную и все, обычно. А тут, чувствую, обрадовался он вопросу моему и взахлёб почти рассказывать начал, как бы оправдываясь.

В общем, мама его осталась в небольшом нашем городке совсем не одна, с дочерью – сестрой Игоря. Жили недалеко они, у сестры семья, дети уже взрослые. Все за бабушкой приглядывали, помогали.

Игорь был спокоен за мать. Денег подкидывал, переводил. То холодильник сломался, то котел новый надо. Да вот только приехать было все некогда.

- У меня, понимаешь, - рассказывает Игорь, - все время все бегом. Исследования у нас шли, я курирую, а там всегда надо находиться, не уедешь. И отпуска-то всего ничего, ещё ж и фирма сил требует. Летом вырвешься на две недели, так жена на курорт тянет. Ее тоже понять можно, год ждала. По телефону поговорю с мамой, да и все.

А тут весной путевки взяли в Испанию. И на тебе – ковид! Сначала думали все равно поедем, но, дальше-больше, пришлось путевки сдавать. А отпуск то остался. Дай, думаю, к матери съезжу, сто лет не был.

А по дороге сестра звонит, говорит, возвращайся, не надо к нам. Мать в больнице, подозрение на ковид, а они на карантине все.

Игорь машину не развернул, дальше поехал. Осталось то всего ничего, часа три езды! Решил в маминой квартире остановиться, хоть сестра и уговаривала в гостиницу, вдруг подтвердиться эта зараза.

- Ну, раз у мамы будешь, - говорит сестра, - Там на верхней полке в шкафу новый постельный комплект, белый такой, полотенце и все остальное для тебя лежит. Годами лежит, а мама каждый год его перестирывает, отглаживает и опять туда кладет. Вдруг ты приедешь.

С сестрой вместе в больницу поехали. Разговора с врачом добиваться пришлось. Не до разговоров врачам в тот момент было. Но с матерью категорично встреча была невозможна, под аппаратом она, состояние тяжёлое. Домой вернулись. Открыл шкаф Игорь. А там на полке, как в лучших гостиницах, все есть, даже бритва. Истерзал себя Игорь, что не приехал к матери раньше. Сестра говорит, что ждала она его каждый денёк. Мечтала: откроется дверь, а там Игорёк. И разговоры телефонные не помогали. Ждала.

А на следующий день звонит сестра, говорит, врач звонил, человечный оказался, велел приходить под окно больничное.

- Ее к окну там подвели, постарела так. Смотрит она, и, вроде как, улыбается. А руку видно даже поднять не может. И я смотрю, рукой машу, как дурак. Сестра с дочерью отошли за угол, ревут. А она долго так стоит, смотрит. Думаю, что ещё то сделать? Ну, не поцелуи же воздушные посылать. И тут находит на меня что-то ... виноват ведь. И встаю я на колени, на сырую траву прямо падаю. Стою, слёзы текут сами. И вот так и смотрели друг на друга, пока ее не увели.

Через два дня мамы не стало. И сейчас Игорь на могилу приехал, три месяца прошло.

- Получается, я так часто к ней живой не ездил. А теперь вот тянет.

Он сидел, глядя куда-то вдаль. И показалось мне, что рассказывает он это и не мне вовсе, а скорее себе самому.

 И как бы мы не убеждали себя, что жизнь другая теперь, не будет счастья нам, если разорвана эта нить - сыновье-материнская.

Автор клипа Дмитрий Светлый. Один из авторов Яндекс дзен.

Подписывайтесь на мой канал, поговорим.

Поддержите меня здесь, ставьте "палец вверх" и пишите комментарии, пожалуйста)