Шатаясь по Интернету, наткнулся на фотографию японского дорожного указателя, с продублированными на русском языке обозначениями.
Сперва даже подумал, что это фэйк, погуглив еще и найдя несколько подобных же фотографий, обнаружил, что действительно — есть такое «русифицированное» место в Японии. И, как нетрудно догадаться, это — самый северный город страны – Вакканай, или «Ветреный город». Можно также добавить, что он находится «на краю» самой большой префектуры Японии — Хоккайдо, занимающей одноименный остров, крупнейший из японских островов. На первый взгляд, город — небольшой — всего три параллельных, тянущихся к морю, длинных улицы и лишь несколько крупных зданий, численность населения – немногим более 44000 человек.
На самом деле, Вакканай обладает достаточно внушительным рыбным портом/паромной переправой.
Откуда, например, с июня по сентябрь (иногда с мая по октябрь — в зависимости от природных условий) регулярно ходят (ходили до известных событий этого года) паромы на Сахалин (до г. Корсакова).
Кстати, находясь на мысе Соя (о. Хоккайдо, Вакканай) в ясную погоду можно даже разглядеть, некогда бывший японским, мыс Крильон (южная оконечность о. Сахалин), находящийся в 43 километрах по другую сторону пролива Лаперуза.
До Русско-японской войны, Вакканай использовался как перевалочная база для транспортировки различных товаров на Сахалин, в наши дни это, прежде всего, рыболовный порт.
Вакканай занимает большую часть мыса Носяппу, другая часть города вытянута к мысу Соя.
Интересной туристической особенностью является тот факт, что некоторые местные жители более или менее понимают русский язык, так что гостям стоит не забывать о вежливости.
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ:
Мыс Соя (Соя Мисаки):
— Мемориал рейсу 007 «Молельная башня», посвященный жертвам Катастрофы корейского Boeing 747 под Сахалином (1983 г.);
— Скульптура, символизирующая крайнюю северную точку Японии;
— Памятник «Акэбоно» («Рассвет»), посвященный трудовому подвигу 1971 г. — производству 500 миллионов литров молока на Хоккайдо.
— «Музыкальный» памятник … японскому песенному жанру энка (что-то вроде народного романса, направление возникло в послевоенное время). Там же можно прослушать душещипательный хит «Соя Мисаки» знаменитого местного певца Ёсиды Хироси.
— Памятник великому французскому мореплавателю Жану-Франсуа де Лаперузу (1741–1788). Пролив Лаперуза, или Соя Кайкё (местное название) – около 118 м глубиной, символически связывает Охотское (с 2014 г. полностью российское, счастлив, что почти 30 лет прожил у него) и Японское моря, а также разделяет острова Сахалин и Хоккайдо. Лаперуз открыл пролив в ходе экспедиции 1787 г.
— Памятник великому японскому первооткрывателю XVIII века, человеку по имени Мамия Риндзо (1775–1844) подтвердившему, что Сахалин является островом и тот факт, что к западу от него есть пролив соединяющий Японское море с Охотским. Данный пролив общеизвестен как Татарский пролив, но у него так же есть и другое название — Пролив Мамийи.
Интересные факты о мысе Соя:
— В 1943 г . близ мыса Соя японским императорским флотом была затоплена подводная лодка ВМС США USS Wahoo (SS-238), до этого успевшая нанести японцам значительные потери;
— В 1945 г. здесь же, американцами было торпедировано, прикрывавшее другие суда, японское судно (использовавшееся в военных целях) Соя Мару, кстати, оно уцелело, использовалось в научных целях, и сейчас пришвартовано у пирса Морского Научного Музея (Токио). Вообще, данное судно с очень интересной историей, изначально строилось как, внимание, ледокол для СССР…
Мыс Носяппу:
— На морском вокзале можно увидеть интересное архитектурное сооружение Северный Купол-волнорез, представляющий из себя своеобразную сводчатую галерею.
— Океанариум Носяппу.
Близлежащие острова Рисири и Рэбун: Уникальная флора (в т.ч. «гигантские цветы») на о. Рэбун и «конусовидная» гора Риси на о. Рисири.
Местная кухня:
блюда из свежайших крабов (варят), кальмаров (жарят), лосося (жарят).
КАК ДОБРАТЬСЯ ДО ВАККАНАЙ (в лучшие, пост-короновирусные, времена)?
Как уже упоминалось, паромной переправой. Авиа рейсом из Саппоро или Токио. Поездом. Автобусом.
На сегодня всё. Спасибо за внимание!