Сейчас малышей нужно готовить к школе: обучать азам математики, чтения и письма. И если в первых двух случаях все понятно, то с письмом дела обстоят сложнее. Ни один педагог не советует заниматься с ребенком начертанием письменных букв самостоятельно. Однако можно подготовить малыша к обучению, что сделает его будущие школьные будни проще.
В процессе обучения важно обращать внимание на: посадку, освещение, последовательность освоения букв, захват ручки, систематичность занятий.
Готовимся к письму играючи
Ребенок начинает готовиться к письму уже с 3-5 лет. Задача родителей в этом – поспособствовать развитию необходимых навыков.
При письме требуется:
- внимание;
- память;
- зрительное восприятие;
- владение крупной и, в особенности, мелкой моторикой.
Развитие этих навыков возможно при собирании мозаики, шнуровке ботинок, создании аппликаций, лепке из пластилина, рисовании (красками, фломастерами, пальцами, крупой). Чем больше разнообразия – тем лучше.
Обучаем старшего дошкольника
В возрасте 5-6 лет ребенок готов к более серьезным задачам. Если он уже ознакомился с буквами, самое время научиться их «рисовать». Родителю нужно показать, как это правильно делается, предложить ребенку сложить из букв слова.
Нужно обучить малыша вырисовыванию простых деталей:
- палочек;
- кружков;
- крючков;
- крестиков.
Для первых занятий сгодится альбом без клеточек и линий. Сначала малыш будет рисовать буквы.
Когда станет заметно, что буквы выходят ровнее и нет необходимости посвящать одной литере целый лист, нужно приучать ребенка писать элементы на половине листа, а затем – на четверти. Постепенно внедряют тетрадь для дошкольников с крупной клеткой.
Чем более оригинальный дизайн у тетрадей, тем больше интерес у ребенка писать в ней.
Учимся сразу делать правильно
Важнейший момент письма – правильный захват ручки. Обучать этому надо, как только ребенок начнет вырисовывать первые каракули. Захват делают на расстоянии 1,5 см от стержня. Ручка кладется на верхнюю фалангу среднего пальца, а сверху она фиксируется большим и указательным.
Главное, чтобы пальцы лежали на одной линии: вперед выступает средний, затем указательный, а большой расположен дальше всех от стержня. Для начала можно купить специальные трехгранные ручки, карандаши или фломастеры.
При письме малыш должен сидеть с прямой спиной, его руки – опираться на стол. Локти чуть выступают за край поверхности. Ноги расположены на твердой опоре, образуя прямой угол в коленном суставе.
Читайте также:
✔ Ребенок не заинтересован в учебе: как правильно его мотивировать
✔Когда детям нужно начинать учиться читать: советы психологов и педагогов
✔ Первые карманные деньги у ребенка: учим детей финансовой грамотности
Если вам понравилась статья, поставьте лайк, поделитесь в социальных сетях, и не забудьте 👉 подписаться на канал, чтобы не пропустить новые выпуски!