Найти тему

Таможня в игре Escape From Tarkov

Приветствую вас. И сегодня мы поговорим про локацию Таможня. Если лень читать, то можно посмотреть видео по ссылке в конце статьи.


В игре у меня более 2500 часов суммарно, а на данной локации у меня отыграно более 1000 часов, поэтому у меня есть чем поделиться с тобой об этой карте.

Я планирую сделать целую серию уроков по карте Таможня показывая различные тактические уловки благодаря которым вы будете иметь больше шансов на выживание а также это поможет Вам выносить больше лута.


Итак, Таможня....

Это красивая , и хорошо проработанная карта идеально подходящая для новичков. Она не имеет такой жесткой конкуренции среди игроков как локация "Резер"в с бОльшим количеством лута.

Однако на ней можно найти почти все необходимые части для постройки Убежища не прибегая к покупке вещей на Барахолке.

Кто-то говорит что это "крысиная" карта, из за её плотного покрытия травой, строительного мусора и большого количества новичков и не находит её интересной, но я с этим крайне не согласен.

Когда с раннего уровня сам ползаешь по всей карте от куста к кусту, боясь ботов и каждого шороха, то позже немного набравшись опыта ты уже начинаешь понимать в каком кусту кто, где и когда может сидеть...

Данная локация имеет идеальный баланс лута и боевого времени.

Карта Вмещает в себя от 8 до 12 игроков, а время раунда ограничено в 45 минут, иногда время могут уменьшать или увеличивать, но последние полгода время не изменяли и 45 минут я лично считаю золотой серединой.

Босс Решала.

На данной локации с шансом около 38% появляется босс Решала со своей свитой их можно встретить всего в трех местах: на Заправке, ЗэБэ1013, или в Общежитии.

Сам решала не имеет брони и всю работу за него выполняют "Заводские" из свиты.

Максимальное количество Заводских - четверо, плюс сам Решала.

Для охотников за босом "Решалой" могу подсказать наиболее частое время появления с 5 до 8 утра по игровому времени, и шанс нарваться на "Решалу" в это время значительно выше.

Что лутать на Таможне?

В первую очередь это центральная часть карты, "Разведы", они же "Мед лаба", "ЗБ 1013", первый и второй этаж общежития, тут находится самое вкусное на третьем этаже в меченой комнате. Обрати внимание что для открытия дверей меченки потребуется меченый ключ а само общежитие представляет большой интерес для кланов с целью постреляться.
30 спрятанных схронов по всей локации также помогают набить карманы.

Какие ключевые точки есть на карте?

Основная масса клановых игроков и сквадов из 2-3 бойцов стараются по старой памяти занять Общежитие. Удержать вдвоем два здания довольно сложно, и для качественной обороны нужна слаженность действий 3-4 человек, но я не вижу в этом смысла после последнего расширения таможни в патче 12.8. а если вы можете защищать 2-3 этажа в одиночку, то и сидеть вам смысла нет, гораздо профитнее будет пробежать по локации убивая "подкустовых" воинов..

А поснайперить? Зависит от времени суток.

При игре Ночью: В центре карты расположены новая стройка и ЗБ, заняв их можно контролировать что происходит в округе а все ЧВК так или иначе пройдут рядом. Имея пару человек в команде и пару тепловизионных прицелов можно качественно перекрыть карту в центре. А в случае если становится жарко всегда можно оттянуться к краю.

Днем также занимайте скелет стройки и переправы, но есть нюансы в виде непредсказуемости действий чело-ботов и установленного на "ЗБ 1013" - АГС который может накрыть не только общежитие но и стройку.

Заняв снайперские позиции у моста можно перекрыть выход с локации через заречную часть карты.

Где происходят основные стычки ЧВК?

Если ориентироваться на обратный таймер то Первый уровень боевки происходит в первых 5-8 минутах игры на приблизительно 38 минуте - сначала стреляются окраины: Гаражи, Таркон, Камни, Спяший, склад USEC, ЗБ1013... имеет смысл избегать данных мест если вы пришли за лутом, но стоит помнить о противниках которых вы не убили.

На втором уровне в районе 25-30 минуты перестрелки смещаются к центру карты, это Заправка, Автостоянка, Общежитие, стройка. Если на первом уровне достаточно налутались держитесь ближе края карт.

В районе 28 минуты игра подгружает партию челоботов и наступает следующий этап который обычно отыгрывается на поздних таймингах против челоботов, крыс и если ктото выжил то у самих выходов, но такое бывает редко.

Как выйти с локации?

Все выходы отмечены на карте, Ссылка на детальную карту приложу в описании.

В кратце, некоторые выходы доступны всегда, в зависимости от направления - выходы "Перекресток" и "ЗБ1011" остальные нужно смотреть по двойному нажатию клавиши "О" в английской раскладке.

Как не погибать сразу?

Сложный вопрос, все зависит от опыта и некоторой удачи, надеюсь мои статьи тебе помогут.

Видео на канале о локации если лень читать и много букв.