В те давние времена, когда еще только "Детский мир", "Дом игрушки" и "Лейпциг" в Москве несли в массы светлые мысли о моделях, у моего одноклассника появилась модель кислотника в Н0.
Я сам стал как та кислота внутри - кислый-кислый, ведь в моем масштабе N этого и не предвиделось (у компании PIKO, других я не знал :) ) и их обещание в каталоге, что "другие специальные вагоны находятся в разработке" я воспринимал как работу именно над этим чудом. Но не дождался.
Вот это чувство обиды на модельную компанию у меня запомнилось как часть детства.
При первой возможности купил себе кислотник от компании Fleischmann 8221 от второй эпохи, а второй - 8721 подарил мне на память наш IT-раб, когда он увольнялся на поиски лучшей доли. Вот тогда я и заметил, что вагончики кое в чем разные. Прошло время, у меня подобрались и фотографии оригиналов.
Кислотники получили свое название, потому что в них перевозили кислоты. Впрочем, был один подписан и для перевозки перекиси водорода. То есть, - возили в них всякую едкую дрянь.
Вот так выглядели кислотники в 1933году:
Обратите внимание - лестницы с двух сторон, будка с закрытым окном.
А так заправляли вагон кислотой.
Эти фотографии оригиналов были взяты у наших коллег на http://www.drehscheibe-online.de/
А вот и герои дня: вагоны второй и третьей эпохи.
Во-первых, штамповка для того и другого вагона общая: тормозные колодки находятся рядом с колесами, достаточно точно обозначены мелкие детали: кольцо на левой стойке, ребристые поверхности с внутренних сторон ферм. Меня поставило в тупик, что на одном вагоне тормозная будка была с закрытыми боковыми окнами, а на другом - они были тщательно сделаны. Я думал, что это брак, просто осталась пластмасса после штамповки модели. Но на старой фотографии, на вагоне с цистерной (чуть выше ближнего кислотника) я увидел именно будку с закрытыми окнами!
С надписями Fleischmann как-то не порадовал. На том, который второй эпохи, надписи нанесены только по одной плоскости боковых стен. То есть нет надписей на раме вагона и нет надписей на торцевых стенках. В третью эпоху добавились номера для баков.
Но это был "переходной этап" для модели. Сейчас производители вполне освоили технологию нанесения надписей на модели на любой поверхности и радостно наносят их, чтобы выглядеть "серьезней" и презентабельней.
Достаточно игрушечно выглядит вид сверху.
А самое главное, нет лестницы, по которой поднимаются, чтобы заливать баки. Как я понял, в жизни сначала две лестницы устанавливали на двух боковых стенках вагона, а позже стали ставить одну со стороны тормозной площадки. Если посмотреть модель PIKO в Н0, то они ее поставили и надписей - не пожалели.
В общем, на мой взгляд, моделям можно ставить твердую четверку, но не выше. :)
Ну а для тех, у кого есть красно-синие очки - 3D изображение.
Не пинайте сильно - надо чуть больше освещения, которого я не могу добавить и приходится увеличивать чувствительность, что приводит к зернам на снимке
Если вам понравилась статья - ставьте лайк - это будет меня стимулировать писать о хобби, а не ностальгировать :-)
Почитать о принципах моделирования