Найти тему
Из жизни инженера

Кислотники

В те давние времена, когда еще только "Детский мир", "Дом игрушки" и "Лейпциг" в Москве несли в массы светлые мысли о моделях, у моего одноклассника появилась модель кислотника в Н0.

Я сам стал как та кислота внутри - кислый-кислый, ведь в моем масштабе N этого и не предвиделось (у компании PIKO, других я не знал :) ) и их обещание в каталоге, что "другие специальные вагоны находятся в разработке" я воспринимал как работу именно над этим чудом. Но не дождался.

Вот это чувство обиды на модельную компанию у меня запомнилось как часть детства.

При первой возможности купил себе кислотник от компании Fleischmann 8221 от второй эпохи, а второй - 8721 подарил мне на память наш IT-раб, когда он увольнялся на поиски лучшей доли. Вот тогда я и заметил, что вагончики кое в чем разные. Прошло время, у меня подобрались и фотографии оригиналов.

Кислотники получили свое название, потому что в них перевозили кислоты. Впрочем, был один подписан и для перевозки перекиси водорода. То есть, - возили в них всякую едкую дрянь.

Вот так выглядели кислотники в 1933году:

Обратите внимание - лестницы с двух сторон, будка с закрытым окном.

-2

А так заправляли вагон кислотой.

-3

-4

Эти фотографии оригиналов были взяты у наших коллег на http://www.drehscheibe-online.de/

А вот и герои дня: вагоны второй и третьей эпохи.

-5

-6

Во-первых, штамповка для того и другого вагона общая: тормозные колодки находятся рядом с колесами, достаточно точно обозначены мелкие детали: кольцо на левой стойке, ребристые поверхности с внутренних сторон ферм. Меня поставило в тупик, что на одном вагоне тормозная будка была с закрытыми боковыми окнами, а на другом - они были тщательно сделаны. Я думал, что это брак, просто осталась пластмасса после штамповки модели. Но на старой фотографии, на вагоне с цистерной (чуть выше ближнего кислотника) я увидел именно будку с закрытыми окнами!

-7

С надписями Fleischmann как-то не порадовал. На том, который второй эпохи, надписи нанесены только по одной плоскости боковых стен. То есть нет надписей на раме вагона и нет надписей на торцевых стенках. В третью эпоху добавились номера для баков.

Но это был "переходной этап" для модели. Сейчас производители вполне освоили технологию нанесения надписей на модели на любой поверхности и радостно наносят их, чтобы выглядеть "серьезней" и презентабельней.

Достаточно игрушечно выглядит вид сверху.

-8

А самое главное, нет лестницы, по которой поднимаются, чтобы заливать баки. Как я понял, в жизни сначала две лестницы устанавливали на двух боковых стенках вагона, а позже стали ставить одну со стороны тормозной площадки. Если посмотреть модель PIKO в Н0, то они ее поставили и надписей - не пожалели.

В общем, на мой взгляд, моделям можно ставить твердую четверку, но не выше. :)

-9

Ну а для тех, у кого есть красно-синие очки - 3D изображение.
Не пинайте сильно - надо чуть больше освещения, которого я не могу добавить и приходится увеличивать чувствительность, что приводит к зернам на снимке

-10

Если вам понравилась статья - ставьте лайк - это будет меня стимулировать писать о хобби, а не ностальгировать :-)

Почитать о принципах моделирования

Как делать макет

Железнодорожные модели

Настоящее метро

По странам

Записки риск-инженера