Найти в Дзене

Как айдентика влияет на продажи?

Часто читаю различного рода маркетинговые статьи. Недавно наткнулась на исследование Signs. Суть заключалась в оценке интерпретаций айдентики крупных компаний.

156 американцев нарисовали 10 известных логотипов по памяти. Условие: включить максимум деталей. В итоге у Apple, продукцию которых с пелёнок держит в руках младенец нового поколения, имеет радужный цвет (который, кстати, имел место быть, но в прошлом веке).

Adidas вместо привычных наклонных полосок - трилистник. Burger King с короной. С Dominos Pizza полегче, 55% испытуемых забыли добавить апостроф. Starbucks смогли воссоздать только 6%. 42% допустили ошибку в иконке солнца бренда Walmart. Только 25% смогли нарисовать логотип Target. Лучший результат был у IKEA - 30% идеальных вариантов.

Что выявил этот эксперимент: лучше запоминаются цвета, чем детали. Также на воспоминания влияет история бренда. И, очевидно, чем сложнее лого, тем тяжелее вспомнить. Молодые испытуемые рисовали более точнее старшего поколения. Мужчины и женщины показали +/- равный результат.

Что это вообще значит? Создавая компанию, прежде всего нужно обратить внимание на фирменный стиль. Именно он будет играть решающую роль в процессе покупки в будущем. Фирменный стиль играет на узнаваемость и в перспективе приносит компании бесплатных клиентов.

Логотип нужно сделать максимально простым. Таким образом его будет легко запомнить. Но, как показало исследование, факапы в памяти потребителей случаются. К счастью, в наше время создать логотип - не проблема. Это не стоит дорого и не занимает большого количества времени. Достаточно привнести лишь один ассоциативный элемент и дело. как говорится, в шляпе.