Приветствую!!! Продолжаю обзор самодельных двс для бойцовок. Представлю к осмотру два моторчика из г. Горького. Двигатели были изготовлены в 80х годах горьковскими спортсменами- бойцами : Сергеем Сёминым и Вадимом Меркушовым. Автор и разработчик С. Сёмин--- Чемпион СССР среди юношей в 1975 г ( г Минск. ) , так же чемпион и призёр авиамодельных соревнований различного ранга. В. Меркушов- изготовлял двс по оснастке С. Сёмина.
Первый двс - Сёминский--с креплением на модель за заднюю стенку. Второй- с классическим креплением-за лапки ( Меркушов- по оснастке Сёмина).
Калильные двс с рабочим объёмом 2,47 кб. см.. Диаметры поршней-15 мм. Ход поршня 14 мм. На первом двс установлена пара АВС. На втором-более ранним- " чёрная " пара. Продувка трёхканальная.
На двс установлены головки-вставки , формирующие камеру сгорания со свечой КС-2 . Первый двс изготовлен с футоркой " в круг ".
Задняя стенка на первом двс является узлом крепления микродвигателя на модель. Изготавливалась в варианте с резьбой и в варианте- с зацеплением с картером поворотом на 90 гр. ( как на различных баках ). На втором двс- задняя стенка вкручивается в картер по резьбе, внутри стенки изготовлен штуцер отбора давления. Оба двигателя имеют задний выхлоп.
Двс , выпуска начала 80х с "чёрной" парой, имеет вал с внутренней резьбой под кок. Гильза и поршень , похоже , взяты с Талки или Росси. Самодельная пара - скорее всего была изношена и заменена уже другими моделистами. Голова крепится 4 мя болтами и прижимает вставку к гильзе. На лапке выбита цифра 1- первый двс из этой серии.
Второй вариант Сёминского двс--и двс из ЦСТКАМа.
Более поздний двс- середина 80х. Гильза- от Цсткама ( не родная ), поршень-самодельный. Вставка со свечой - прижимается гайкой с резьбой, вкручивающейся в картер. Задняя стенка с левой резьбой и 4мя лапками. При замене двс стенка оставалась на модели-удобная и быстрая замена двс. Двс имеет название COMBAT. Так же на нём есть инициалы авторов ( пилота и механика : С И).
Спасибо!! Не болейте!)
Подписывайтесь на мой канал: Авиамодельные двигатели.