Найти в Дзене
Notorious

Предательство Capcom или почему Resident evil 3 remake является для меня главным разочарованием 2020 года

Постер игры
Постер игры

Доброго времени суток, дорогие друзья. Начать данную статью хотелось бы с предыстории из разряда «трава была зеленее, горы выше, а игры без современных повесточек», короче вы поняли. На момент знакомства меня и серии Resident evil мне было около 10 лет, во времена легендарной Playstation 1.

Пузатая легенда моего детства
Пузатая легенда моего детства

В моем личном распоряжении приставка появилась несколько позже, чем я познакомился с серией RE, жил я на тот момент в очень маленьком городке в Алтайском крае, компьютерный клуб у нас был один, да и тот только с ПК и Sega Mega Drive( кажется, могу ошибаться в виду прошедших с того момента лет), поэтому играли мы у одной тетеньки, которая прикупила себе приставку и занималась тем же, чем занимались и компьютерные клубы - продавала часы игры за рубли, удачно сэкономленные на школьных обедах. Масштабы, конечно, были намного скромнее, но недостатка клиентов в те времена не наблюдалось. Вот там то, сидя на старом диванчике с геймпадом в руках я получил как любовь к тематике зомби и серии RE в целом, так и ночной кошмар на ближайшие пару лет.

Сцена из начального отрезка игры
Сцена из начального отрезка игры

Картины мертвых во всех смыслах улиц, давящих безысходностью и осознанием насколько беззащитным оказался город перед лицом эпидемии. Слоняющиеся по этим улицам враги, которые своими стонами наводили ужас, потому что одно дело, когда ты сражаешься с непонятным «нечто» из космоса и совсем другое, когда монстрами являются бывшие люди. Ведь в 10 лет так легко накрутить себе, что все это в теории может произойти и в реальной жизни.

Один из примеров местных «пейзажей»
Один из примеров местных «пейзажей»

Совокупность визуала и звукового сопровождения оставили невероятно яркие впечатления в моем впечатлительном уме, подводя меня к тому самому ночному кошмару. Когда пробравшись через улицы герой находил полицейский участок из прошлой части игры, когда напряжение немного уходило, ведь в этому участке он уже был, на сцену выходит ОН. Nemesis.

Лучший персонаж серии
Лучший персонаж серии

Ролик с его появление до я до сих пор помню покадрово, а слово “STARS” в его исполнении не забуду, наверное, никогда. Никто из фильмов, игр, сериалов и т.д не снился мне в кошмарах, кроме этого здоровяка. То, как он выслеживал игрока, появлялся там, где ты не ждешь и очень не хочешь его видеть, заставляло в те годы бежать до ближайшей двери, только бы закончилась музыка, которая играла при встрече с этим тираном (так в серии называли биооружие, Немесис был одним из многочисленных видов этого оружия). А музыка там была очень подходящая!

Все эти факторы сделали эту игру для меня любимой как в серии Resident evil, так и в игровой индустрии в целом. Итак, теперь у Вас есть примерное представление о том, что для меня значит эта игра, перейдем к самой теме, почему же для меня ремейк третьей «резьбы» оказался главным разочарованием 2020 года (если не самым большим в моей игровой жизни).

Ответ очень прост, это не ремейк, это произведение по мотивам. И я объясню почему. Вернемся не на долго в 2018 год, а именно на выставку Е3 2018. Компания Capcom представляет зрителям ролик, в ходе которого игроки очень быстро узнают Леона Кеннеди, главного героя Resident evil 2. Публика ликует, фанаты, которых уже очень долго кормили слухами о ремейке 2 части игры наконец получили подтверждение этим слухам. Да не просто подтверждение, а сразу дату выхода - 25 января 2019 года. Я не являюсь большим фанатом оригинальной второй части. Да, она мне нравится, я даже согласен, что она намного комплекснее, больше и лучше «тройки», но она не запала мне в душу так, как RE3. Я был рад анонсу, но где то внутри я надеялся, что когда - нибудь выйдет ремейк и той самой, моей любимой игры! Наступает 25 января 2019 года, фанаты получают ремейк Re2, я в их числе.

Постер ремейка второй части
Постер ремейка второй части

Игра получилась просто шикарной! Начиная от визуальной части, заканчивая мелочами, которые были и в оригинале. Тиран Мистер Х в момент стал самым обсуждаемым персонажем на форумах Reddit, с ним делали кучу мемов в соц.сетях, куча роликов на ютюб и coub. Потрясная графика, саунддизайн был на очень высоком уровне, особенно если играть в наушниках. Шаги Мистера Х, которые будто доносились из квартиры соседей сверху действительно возвращали тебя в 1998, когда было не по себе идти в туалет в темноте. Но что действительно радовало меня больше всего, так это сам подход к созданию ремейка, как бережно авторы отнеслись к оригиналу. Оставив сюжет и главных действующих лиц, декорации и атмосферу они добавили игре именно то, чего ей не хватало в те годы. Интересных механик, вроде отстрела конечностей врагов, чтобы их ослабить, но не тратить на них слишком много ресурсов. Даже фишку с прохождением за двоих персонажей оставили, хотя она там не сильно нужна, как по мне. Но это дань прошлому, ведь там было так. И вот я смотрел на все это и думал « вот все это бы перенести на «тройку», вот это был бы огонь!». Вскоре от разработчиков поступило сообщение, что создание ремейка RE3 будет напрямую зависеть от успеха RE2. Я скрестил пальцы и пристально наблюдал за развитием событий. Исход был предсказуем - оглушительный успех как у прессы, так и у игроков. Хороший старт продаж и хорошие сборы по всему миру. И вот 10 декабря 2019 года в рамках презентации компании Sony State of play был сделан анонс той самой игры, которую ждал все эти годы!

Вот оно! Наконец то! Ждать было не долго, выход игры был запланирован 3 апреля 2020 года. Казалось бы, отличная новость? Но начинали понемногу закрадываться подозрения, как можно было сделать игру с нуля всего за год, даже учитывая, что у вас есть готовый движок и ассеты из прошлой игры? Ответ оказался печальным, но обо всем по порядку.

Наступило 1 апреля. Из-за вспышки Covid-19 магазин, в котором я покупаю диски для PS4 получил партию на 2 дня раньше и письмо с разрешением реализовывать их раньше намеченной даты выхода, поэтому диск с игрой я получил именно 1 апреля. Приготовившись к волне ностальгии я установил игру и приготовился погрузится в свои детские воспоминания. И чем дольше я играл, тем грустнее мне становилось. Начнем по порядку.

Самое начало игры, главная героиня игры, Джилл Валентайн сидит у себя дома и тут появляется Nemesis! Стоп, что? Ни тебе вступления, ни первых часов игры, где бы игроку показали в какой заднице ему предстоит пребывать ближайшие часы( весьма не долгие часы, но об этом позже). И как вообще такая махина может бесшумно подкрасться... хотя не важно, по сравнению с тем, что идет дальше это просто придирки. Затем идет катсцена, в ходе которой Джилл все таки сбегает от Немесиса и попадает на улицу, где ее встречает знакомый по первой части игры Бред Викерс. Далее немного игрового времени, мы попадаем на крышу парковки, где происходит очередное столкновение с Немесисом и отсылка к катсцене из оригинальной игры, где тот не дает Джилл улететь на вертолете, сбив его из ракетной установки.

И в оригинале это очень важный момент, потому что это, на секунду, середина игры. Игрок к этому моменту проходит через очень многое. Столкновения с Немесисом, тяжелые игровые ситуации, когда ограниченное количество ресурсов дает о себе знать. Ведь в игре нет «чекпоитов» и при смерти игрока откидывает на последнее ручное сохранение у пишущей машинки( ленту для которой нужно было найти и которая была не бесконечная! Покажите эту игру нынешним геймерам, выросшим на Call of duty, они забросят игру раньше, чем у них эта лента закончится). Поэтому игрок в момент этой катсцены радовался, что он победил эту игру, наконец он решил все эти ребусы, прошел все столкновения с врагами! И тут одной ракетой Немесис рушил все это и показывал, что выжить сможет только один! К моменту этой катсцены тиран так «задолбал» игрока, что выкинув такую подляну игрок начинал ненавидеть его еще сильнее! Как же с этим поступил ремейк? Засунул сцену с вертолетом в начало игры создав отсылку ради отсылки. Ну а что, в оригинале он сбил вертолет, так пусть и тут собьет. Ценность сцены автоматически сводится к нулю. Затем Немесис и Джилл падают с крыши, Джилл находится в смертельной опасности, но ее спасает Карлос Оливейра, оперативник компании Umbrel... стоп, что? До встречи Карлоса и Джилл в оригинале идет огромный пласт игры, который тут просто вырезан! Он не изменен, он не сжат, он просто ВЫРЕЗАН! Вот тут мне стало совсем грустно.

Карлос спасает Джилл
Карлос спасает Джилл

Далее Карлос знакомит Джилл с остатками своего взвода, которые укрылись в метро и пытаются уехать, но для этого нужно настроить маршрут и подать энергию на станцию. В оригинале был наземный фуникулер, в который нужно было вернуть батарею, а так же заменить провода. В этом игры похожи, хотя прокладывание маршрута для станции метро как по мне выглядит немного странно, но ладно. Во время этого отрезка игрок встречается с немесисом, но если в оригинале это уже не первая встреча именно во время игрового процесса, то тут вам дают с ним «пободаться» впервые и честно говоря, эффект от всего этого мягко говоря никакой.

Встреча в рамках геймплея
Встреча в рамках геймплея

И дело тут не в том, что он слабый, как противник он все так же сильнее, быстрее и смертоноснее вас. Дело в том, что в ремейке он не убил одного из персонажей прошлой части на ваших глазах. В том, что слова “STARS” из его рта не слышится как смертный приговор, а как крик попытка начинающего гроулера без голоса прорыгать что то внятное. Дело в том, что от старого Немесиса в нем не осталось ничего. Даже внешность его стала больше нелепой, чем пугающей.

Сравнение лиц старого и нового
Сравнение лиц старого и нового

За то время, что вы сталкиваетесь с ним лицом к лицу во время игры в оригинале он успевает вас измотать, вы начинаете его ненавидеть, потому что как я уже сказал - чекпоинтов нет, словил батиного леща с правой не в то ухо и все, добро пожаловать на последнее сохранение. В ремейке же он воспринимается как, ну побегал где то там, поорал да и успокоился. А больше вам с ним столкнуться просто так не дадут, ведь по сути вы прошли уже половину игры. Да, на то, на что у оригинала ушло около 3-4 часов если играть в первый раз( а может и больше), у ремейка заняло часа 2( если играть не первый раз, то можно и за час управиться).

Вернемся к оставшимся наемникам в метро. А именно к командиру взвода Михаилу Виктору и Николаю Зиновьеву. В ремейке Михаилу отведено немного больше экранного времени, в оригинале он просто лежал в бреду и сказал всего пару фраз. И это хорошо, персонаж получился неплохой, со своей харизмой и забавным акцентом. Чего не скажешь о Николае. В оригинале он был очень таинственной личностью, планы которого по исследованию биооружия в реальных боевых условиях раскрывались под самый конец игры. Тут же он прямо с ходу показывает, что он ганд..., не хороший человек, бросает Джилл и своего командира на смерть, когда после отправления поезда к ним врывается Немесис. В оригинале Михаил пожертвовал собой, чтобы спасти остальных. В ремейке его жертву свели к нулю, деваться то некуда.

После крушения поезда оригинал забрасывает Джилл в церковь, где она и вызывает вертолет, который в итоге сбивает Немесис и в ходе боя травит Джилл вирусом. Ремейк же выбрасывает Джилл все так же в городе и ведет тоже к драке с боссом и отравлению, но уже с мутировавшим Немесисом, который превращается в какую то собаку.

Первая форма мутации
Первая форма мутации

И снова камень в огород обновленной версии. У тиранов мутация, согласно лору мира RE, происходит при получении критических повреждений. Оригинальный тиран выдерживал тонны урона, его можно было уложить при каждой встрече, но он все равно вставал, заставляя игрока орать «да сдохни же ты наконец!». Тут достаточно в катсцене один раз отлететь от взрыва, чтобы начать мутировать. И это опять же очень сильно бьет по позиционированию главного врага игры. От неубиваемой машины смерти до обычного босса в любой другой игре. Вся фишка, вся соль игры тут же испаряется.

Затем, как и в оригинале, ремейк закидывает вас в шкуру Карлоса, который пытается найти противоядие для Джилл. Вот только ремейк делает это уже не первый раз, в отличии от оригинала. И ветка Карлоса мне не понятна абсолютно. Это была история Джилл, от начала и до конца. Я понимаю, авторы хотели раскрыть Карлоса, рассказать его мотивацию и цели, но зачем? Сделали бы как во второй части, показали его историю отдельно. Потому что перебивки между персонажами, которые оторваны друг от друга в общем контексте выглядят не к месту. И ладно бы они показывали какие то новые места города. Но нет, они использовали для этого полицейский участок из ремейка второй части. Тогда зачем весь этот сегмент с Карлосом?

По итогу Джилл вылечили и там и там. Джилл из оригинала отправляется на довольно продолжительный сегмент игры с очень атмосферным кладбищем, боссом червем и разгадкой, чем же по итогу занимался все это время Николай. А вот Джилл из ремейка идет в секретную лабораторию. Нет, серьезно? Опять? Оригинал цеплял идеей выживания, свалить из этого города подальше. Там небыло секретной лаборатории в финале, это ее сильно отличало от прошлых игр. История побега. Даже одна из версий игры называется Last escape, что переводится как «последний побег». И в оригинале финал игры проходил на каком то заводе, потому что он был рядом с тем самым кладбищем и оттуда можно было вызвать вертолет. А ремейк скатился в чистый клишированный Resident evil с банальными босс файтами, банальной лабораторией в конце игры. В конце оригинала финальная битва с боссом была куда оригинальнее. А последний аккорд из револьвера передавал всю боль, через которую прошел игрок, когда раз за разом сталкивался с Немесисом.

Такой вот для меня вышел ремейк Resident evil 3. Пустой, банальный, сделаный по быстрому и на «отвали». Растеряв по дороге весь шарм, притягательность и не один час хронометража этот ремейк не смог запомнится ничем, кроме главной героини, которую сделали более харизматичной, чем в оригинале. Графически, конечно, игра выглядит прекрасно, лицевые анимации сделаны очень хорошо. Но не этим меня цеплял оригинал и не этого я ждал от ремейка.

Позже выяснилось, что ремейк третьей части должен был быть довеском к ремейку второй. Это объясняет и очень короткий срок разработки и скудную игру в целом. И меня расстраивает не столько сам факт, что мне продали обрубок за полный ценник, как то, что никто и никогда мне больше не вернет тех детских воспоминаний. В этом и заключается предательство Capcom. У меня была надежда и они ее отняли.

Спасибо всем, кто дочитал это до конца. Поддержите статью лайком, напишите что-нибудь в комментариях. Как вы считаете, достойный ли получился ремейк и какие чувства он вызвал у вас?