Делюсь личным опытом, сравниваю что эффективнее при маленьком бюджете
Не секрет, что услуги рекламировать в соцсетях сложнее, чем товарный бизнес. Особенно, если у вас нет возможности сделать какую-то "плюшку" в виде бесплатной, но одновременно полезной информации, за которую потенциальная целевая аудитория готова поделиться с вами контактными данными (лид-форма) или подписаться на ваш блог, оставить заявку. Например, вы - дизайнер, или разработчик сайтов, и ваши советы, чек-листы или гайды в вашей сфере будут полезны только таким же специалистам, как вы, только начинающим. Сделать же какую-то работу бесплатно вы не можете, потому что ничего такого "маленького" и незатратного в вашей нише просто не существует (та же аватарка или лого- это работа как минимум на несколько часов). Поэтому если ваша цель, чтобы о вас и ваших услугах узнала ваша целевая аудитория, расширение этой аудитории - вам прямая дорога в рекламу.
Официальная реклама в Инстаграм и Фейсбук, другими словами таргет, настраивается в Ads manager Facebook. Для ее запуска должна быть связка - Личный аккаунт в Фейсбук, страница в бизнес-менеджере Фейсбук (это страница как бы КОМПАНИИ, фирмы, раз вы "бизнес", потому что рекламу логично и разрешено только бизнес-аккаунтам) это как аналог сообществ и групп ВК) и рекламный кабинет Фейсбук (Ads manager) ну и в Инстаграм аккаунт конечно тоже должен быть "бизнес".
Стоимость рекламы рассчитывается Фейсбуком индивидуально, исходя из типа "аукцион" - другими словами, каждого пользователя алгоритмы Фейсбука оценивают как "лакомый кусочек", за внимание которого (показы) борются одновременно некоторое количество рекламодателей, и тот, кто заплатит больше (чей бюджет будет в настройках поставлен больше) - тот и получит внимание большего количества пользователей. Отсюда следует, что хотя и дневной бюджет Фейсбук даёт поставить и 100 руб., хороших показателей эффективности при столь малом бюджете от таргета ожидать не следует. Если рекламный бюджет у вас от 5000 руб. при сроке действия кампании от 3 дней то уже можно ожидать хороших результатов.
А теперь на практике из опыта продвижения таргетолога:
Потенциальная аудитория: 14 000 000 человек
Срок 24 часа
Затраты 164,06 + НДС
Показы 2851
Клики 8
Заявки 0
Прирост подписчиков:+4
Теперь рассмотрим продвижение с помощью каналов в Телеграм.
В приложении Telegram существует масса тематических каналов с различной информацией, на которые в случае интереса подписываются пользователи. Я, например, подписана на 36 каналов. Какие-то я просматриваю регулярно, в какие-то захожу при необходимости и пользуюсь функцией поиска, чтобы не листать все сообщения, которых может быть несколько сотен.
"Владельцы" популярных каналов часто предлагают платное размещение вашей информации в своём канале, и такая реклама бывает очень даже эффективной!
Расценки более прозрачны - вы видите сразу аудиторию канала (количество пользователей, подписанных на канал), видите по факту как просматриваются сообщения внутри чата и "тарифы" администратора на размещение тоже фиксированы.
Стоимость рекламы в каналах Телеграм начинается от 300 руб. в сутки, в среднем это 700-1500 рублей. Чем популярнее канал тем выше стоимость размещения рекламы в нём.
Мой опыт рекламы в канале с новинками музыки:
Потенциальная аудитория: 38 тыс. человек
Срок 72 часа
Затраты 700 р
Показы 3830
Клики 8 переходов в чат-бота, в инстаграм по ссылке нет возможности оценить
Заявки 0
Прирост подписчиков:+2