Найти тему
Дороги России

Есть ли рай между Калачом и Петропавловкой

Оглавление

В Якутию на автомобиле! Шаг за шагом. Часть 10.

Все самые интересные и красивые места, не выходя из машины!

2 месяца в пути. 18 000 километров автодорог.

10 000 остановок. 30 000 фотографий.

6 часовых поясов. 6 федеральных округов. 20 регионов России.

Все реки. Все стелы областей, районов, городов.

Все города, через которые проходит трасса, и все посёлки на обочинах дорог.

В этой части:

Автодорога: Межмуниципальная автодорога 20К-В24-0 Петропавловка – Калач - Павловск.

Участок маршрута: Петропавловка – Ширяево – Пригородный – Заброды.

Расстояние маршрута: 35 км.

Федеральный округ: Центральный федеральный округ.

Регион: Воронежская область.

Административные районы: Петропавловский район, Калачеевский район.

Географический (природный) район: Восточно-Европейская равнина (Русская равнина).

Обширная составная часть природного района: Среднерусская возвышенность.

Рельеф местности: Калачская возвышенность.

Часовой пояс (время по отношению к московскому): московское время.

День в пути: 1-й день.

-2

Итак, мы выезжаем из села Петропавловка по автомобильной дороге 20К-В24-0, идущей через Калач в Павловск, но нам по ней нужно будет доехать только до самого Калача, а дальше мы продолжим путь уже по другой трассе.

-3

Сразу за Петропавловкой начинается красивый участок дороги, где с левой стороны примерно в полутора километрах от нас можно увидеть очень живописные меловые горы, протянувшиеся по правому берегу реки Толучеевки километров на десять вперёд, спустя которые автодорога будет уходить в сторону от меловой возвышенности.

-4

Калачская возвышенность сложена верхнемеловыми отложениями (мел и мергель) и палеогеновыми отложениями (глина и песок). Её рельеф – долинно-овражно-балочный, что очень наглядно и представлено здесь нашему обзору. На фотографии мы видим местность, которая называется «Райское урочище» – когда-то здесь располагался одноимённый хутор Райский, ныне не существующий.

-5

В окрестностях села Красносёловка вдоль дороги произрастают красивые сосновые лесопосадки.

-6

Свежий запах хвойных насаждений придаёт бодрости и прохлады. Говорят, что хвойные деревья выделяют эфирные масла, которые благоприятно воздействуют на нервную систему, а также снимают чувство страха и тревоги. Ну, если насчёт нервов ещё можно согласиться, то вот насчёт чувства тревоги – тут более сомнительно, мне например, всегда кажется, что из-за густых колючих ветвей вот-вот должен выскочить какой-нибудь кабан, а то и медведь!

-7

Тем временем уже вечереет, и мы начинаем задумываться о ночлеге. Имеем право, потому что когда мы планировали эту поездку дома, то в первый день рассчитывали проехать 400 км и заночевать где-нибудь в Петропавловке – эта программа на сегодня уже выполнена, но поскольку до темноты ещё остаётся немного времени, то мы решаем даже проехать немного дальше.

-8

Немного не доезжая до села Пески, замечаем на дороге указатель «Пещерная церковь».

-9

В меловых горах Воронежской области насчитывается более полусотни пещерных храмов, благо что копать мягкую породу мела достаточно легко. Одна из них расположена рядом с селом Пески и называется соответствующе – Песковская пещера. С дороги пещерную церковь не видно, а поскольку мы узнали о ней только сейчас, благодаря указателю, то и информацию о её точном местонахождении заранее не подготовили, и, соответственно, ехать искать её в потёмках уже не стали.

-10

Стрелочка указателя церкви показывает прямо на широкий красивый склон мелового холма, но, к сожалению, это не пещерный храм, а лишь расчищенная бульдозером территория для прокладки трубопровода.

-11

Говорят, что по указателю «Пещерная церковь» к меловой пещере сейчас ехать не стоит, потому что там придётся преодолевать речку Толучеевку вплавь, поскольку подвесной мост в настоящее время разрушен. Если соберётесь ехать, нужно поворачивать чуть дальше, по указателю в хутор Индычий, и там уже по вершине мелового холма можно добраться до пещерной церкви с обратной стороны.

-12

Сразу за селом Пески установлен указатель расстояний до населённых пунктов, где мы видим, что до Калача остаётся 25 километров, а поскольку мы сразу решили для себя, что будем ехать во время нашего путешествия только в светлое время суток, чтобы не пропустить ничего интересного, то, наверное, где-то в Калаче мы сегодня и заночуем.

-13

С автодороги мы видим окраинную часть села Пески, которое является последним в Петропавловском районе, а меловые холмы Калачской возвышенности отдаляются от нас здесь на значительное расстояние, и вскоре на некоторое время совсем исчезнут из вида.

-14

Благодаря возвышенно-волнистой равнине Петропавловского района, разрезанной овражно-балочной сетью, дорога в самых красивых своих местах представляет собой достаточно плавные и продолжительные спуски и подъёмы. У села Пески мы проезжаем одно из таких мест – балки Гадючий Яр и Колодезный Яр, объединённые на фотографии одним общим пейзажем.

-15

На 25-м километре автодороги, в глубине ещё одной из местных балок, проходит граница между Петропавловским и Калачеевским районами Воронежской области.

-16

Калачеевский район – один из крупнейших сельских районов области. Местность здесь также сильно изрезана балками и оврагами, а возвышенная равнина приподнята над уровнем моря более чем на 200 метров.

-17

Преодолев несложный подъём после стелы с названием района, автодорога тут же снова проваливается в очередную балку – это балка Слюсарев Яр у села Ширяево.

-18

Село Ширяево, первое в Калачеевском районе на нашем пути, основано украинскими казаками в XVIII веке, и интересно тем, что здесь в 1776 году проводились опыты по внедрению картофеля, при этом крестьяне упорно доказывали, что местная почва непригодна для незнакомого им растения. Но, как нам теперь известно, в наше время Воронежская область является одним из лидеров по выращиванию картофеля в России, а сама картошка спустя каких-то 250 лет стала важнейшим продуктом питания в нашей повседневной жизни.

-19

Самым интересным объектом в Ширяево является Всехсвятская церковь, построенная в 1867 году, которую хорошо видно прямо с дороги, причём дорога делает здесь крутой поворот, и церковь открывается перед нами сразу в нескольких ракурсах.

-20

Сейчас храм Всех Святых заброшен, и в сумеречном освещении представляет собой ещё более удручающий и мрачный вид. Если рядом с ним остановиться переночевать, то с наступлением темноты на нас точно нападут какие-нибудь приведения. Более того, если при этом ещё и задуматься над самим названием храма, ассоциирующимся у меня с католическим Хэллоуином, потому что он празднуется как раз в канун Дня Всех Святых, то без тыквенного фонарика, отгоняющего злых духов и прочую нечисть, нам здесь точно не обойтись, так что, наверное, поищем всё же другое место для ночлега.

-21

Говорят, что в советское время в этой церкви располагалась сельская баня, но по другим данным, здесь был склад токсичных ртутьсодержащих нитратов, и поэтому сейчас храм не может быть восстановлен, так как будет представлять серьёзный риск для здоровья прихожан.

-22

Сразу за селом Ширяево начинается посёлок Пригородный, который представляет собой промзону Калача, потому что именно здесь расположено большинство промышленных предприятий этого города. Одно из них, а именно Калачеевский сахарный завод «Кристалл», мы видим сразу за стелой с названием посёлка.

-23

С другой стороны от дороги находится красивый водоём на фоне живописных меловых гор Калачской возвышенности, но, как оказалось, это ни что иное, как отстойник сахарного завода, расположенного напротив, и звучит это уже не так живописно.

-24

Посёлок Пригородный со стороны автодороги Богучар – Калач представлен в виде обычной серой панельной пятиэтажки-хрущёвки, именно таким он и запомнится проезжающим мимо водителям, если, конечно, запомнится вообще.

-25

А мы проедем чуть дальше, и свернём ненадолго на улицу Промышленников, чтобы съездить по ней к местному мясокомбинату, где хотим посмотреть на памятник свинье – это было запланировано в нашей поездке изначально, так как необычные и весёлые оригинальные скульптуры представляют для меня наибольший интерес, нежели одинаковые памятники Ленину в одинаковых городах. В начале улицы замечаем бензовоз ГАЗ-53 на пьедестале-контейнере, рядом находятся три больших топливных резервуара, и висят таблички о продаже недорогого бензина, дизеля, масел и смазок – «камазистам» такая сомнительная заправка может ещё и подойдёт, но вот другим – уж вряд ли.

-26

Чем ближе к Калачеевскому мясокомбинату, тем невыносимее становится запах – воняет свиным навозом на весь посёлок Пригородный, так что здесь, пожалуй, тоже не лучшее место для ночёвки.

-27

Рядом с проходной мясокомбината находим ту самую скульптуру свиньи-кормилицы, ради которой и повернули сюда с трассы – да уж, за те 13 лет, что она возлегает здесь на куче денег, поизносилась свинюшка, а может быть сами работники случайно, по привычке, поотрубали ей копытца?

-28

Возвращаемся обратно на нашу трассу, и вскоре за посёлком Пригородный видим схему автомобильных дорог окрестностей Калача. Здесь почти как на МКАДе – большое кольцо, от которого расходятся многочисленные дороги в самых разных направлениях. Но это только на схеме так, а по факту в обход города уходит только одно направление – налево на Павловск, а всем остальным здесь нужно ехать пока что прямо.

-29

Наша трасса 20К-В24-0, по которой мы ехали из Петропавловки, поворачивает здесь в Павловск, а мы продолжаем движение в сторону Калача, но посмотрим этот город только завтра, потому что сегодня нам пора уже искать место ночлега.

-30

Перед самым Калачом находится село Заброды, и здесь мы останавливаемся возле первого попавшегося придорожного отеля, однако там не договариваемся о цене – за ночлег в машине у ворот отеля (даже не на территории) с нас просят 200 рублей, при этом, когда мы не соглашаемся, говорят вслед, что цены везде одинаковые, можно и не искать. Но мы ищем, и уже возле следующей гостиницы «Хуторок» остаёмся переночевать на стоянке в своей машине за 100 руб., в стороне от дороги, в окружении живописных сосен на большой свободной уютной парковке. Так-то и 100 рублей – это не дёшево, обычно за ночлег на охраняемой стоянке в своей машине на трассах просят от 50 до 100 руб., не больше, а ближе к Сибири всё чаще можно встретить даже бесплатные стоянки с охраной (расчёт идёт на то, что вы покушаете в их придорожном кафе, сходите в их платный туалет и примите их платный душ), причём после Красноярского края мы вообще не увидели ни одной стоянки, где с нас попросили бы денег.

-31

Так прошёл наш самый первый день путешествия из Ростова-на-Дону в Якутию, в течение которого мы увидели столько нового и интересного, что мой рассказ о нём растянулся на целых десять статей! Страшно представить, сколько всего статей получится в итоге, ведь впереди нас ждёт ещё целых два месяца незабываемых и удивительных приключений по живописным автодорогам и городам нашей огромной и такой интересной страны!

Итоги 1-го дня:

Участок маршрута: Ростов-на-Дону – Каменск-Шахтинский – Миллерово – Богучар – Петропавловка – Заброды.

Суточный пробег (на спидометре автомобиля): 435 км.

Регионы: Ростовская область, Воронежская область.

Просмотренные города: г.Богучар.

Читать следующую часть

Читать предыдущую часть

В Якутию на автомобиле! Шаг за шагом Вступление (начало путешествия)

Маршрут:

День 1 Ростов-на-Дону Каменск-Шахтинский Миллерово Богучар Петропавловка Заброды

Регионы: Ростовская область, Воронежская область

Города: Богучар

Автодороги: М4 «Дон», б/н Богучар - Калач - Поворино …

Все части рассказа можно будет прочитать на моём канале «Дороги России».