В современной России осталось мало многоэтажных жилых домов, где еще не установлены домофоны. Магнитный замок — это сохранение тепла в зимний период, залог чистоты и гарантия того, что в подъезд не зайдут посторонние люди.
В последнее время потребители все чаще задают вопросы по поводу оплаты за обслуживание домофонов. По мнению последних, счета за домофон нередко искусственно завышают коммунальные службы. Как самостоятельно рассчитать стоимость абонентской платы за домофон и уберечься от недобросовестных домофонных компаний? И возможно ли вообще не платить за домофон?
Читайте подробности в статье.
Предыстория
Решение об установлении домофона решается на общественном собрании жильцов дома. И в том случае, если большинство участников собрания проголосуют за подключение подъездного домофона, — магнитный замок будут устанавливать (статья 44 Жилищного кодекса РФ).
Услуга официально оформляется между заказчиком и фирмой-исполнителем, следовательно услуга должна оплачиваться.
После принятия обоюдного решения установки, контракт возможно заключить двумя способами: самостоятельно, от своего имени или через управляющую компанию.
Разумеется, будут собственники, которые откажутся от монтажа подъездного домофона. И по закону они имеют право не платить, поскольку не заказывали данную услугу.
После отказа квартиросъемщиков и владельцев квартир, коммунальные службы или фирма-исполнитель обязаны предложить владельцам, которые отказались от пользования домофонов, ключи без установления оборудования. Согласно закону, компания не имеет права забирать ключи от домофона, поскольку он обеспечивает вход в подъезд, а значит, и доступ к жилью, и это право не может быть ограничено.
Все расходы по установке домофона, ключи и телефонные трубки оплачивают жильцы дома. Все финансовые вопросы обсуждаются на общем собрании владельцев.
Также жильцы дома принимают решение о выборе компании по обслуживанию и ремонту домофонных систем и заключении с ней договора.
В этом договоре указывают:
- работы и услуги, необходимые для полноценного функционирования домофона;
- стоимость за предоставленные услуги;
- порядок начисления пени за несвоевременную оплату или отключения домофона должникам.
Открытый вопрос о ежемесячной оплате
Абонентская плата за обслуживание домофона взимается за:
- технический осмотр оборудования (с указанными сроками проведения технических работ в договоре);
- ремонтные работы домофонной трубки;
- ремонт домофонной установки на входной двери в подъезд;
- выезд на место для исправления неисправности и замены изношенных деталей.
Оплачивать включение и обслуживание домофона необходимо, поскольку домофон является общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме (статья 39 часть 3 ЖК РФ).
Однако даже если Вы голосовали против установления домофона, но решение было принято большей частью голосов, то платить все-равно придется.
Разумеется, можно отказаться в одностороннем порядке от домофонной трубки в квартире и тогда сумма абонентской платы будет уменьшена.
Точная сумма за предоставленные услуги зависит от условий договора с домофонной компанией.