Рубрика: Удивительные люди
Я давно обещала написать об альпинисте, которым восхищалась долгие годы. Я впервые случайно увидела фильм о его скоростном восхождении на Эйгер (гора, на которую мне даже смотреть страшно). Начала искать информацию о человеке, которого называли Swiss machine, "швейцарская машина" за его невероятный стиль и выносливость, кстати, он сам это прозвище не любил. Я видела его один раз в Катманду в 2013 году - у меня была очередная поездка к тибетскому доктору, а у Штека и Симоне Моро планировалось восхождение на Эверест. К сожалению, произошел конфликт, когда шерпы напали на Ули и Симоне, и они отменили восхождение. Итогом этого конфликта стала ужасная и опасная для жизни альпинистов ситуация. "В тот момент, когда я понял что шерпы хотят убить меня, весь мир для меня обрушился", так он написал в своей книге об этом моменте.
Он известен уникальными многочисленными восхождениями по сложнейшим маршрутам в Альпах, а также мировыми рекордами скоростных восхождений на гималайские восьмитысячники. Он разработал собственную систему подготовки и неукоснительно ей следовал. Он сделал альпинизм своей профессией, хотя изначально по профессии он был плотником. Но в какой-то момент он понял, что ему больше интересно работать над собой, ставить перед своим организмом цели и придумывать пути их достижения. Для этого он бесконечно совершенствовал как свою чисто физическую форму, так и технику скалолазания.
И вот так, шаг за шагом, он начал завоевывать такие вершины и покорять такие пространства, которые уже находились за пределами рационального понимания. Он стал известен скоростным скалолазанием, которое стало его «коньком». Многие считали, что тем самым он нарушает философию, изначально лежавшую в основании альпинизма, некий «дух приключений». У него было много критиков, которые цеплялись к его стилю, достижениям, и даже профессии. Как было написано в одной из статей: "Бывший плотник, Штек никогда не стремился стать настоящим альпинистом или горным гидом, он просто превращает альпинизм в спорт и коммерцию, и его позиция держится в мире благодаря не более чем десятка его поклонников". Тем более, что постепенно на него обратили внимание крупные бренды и он получил множество спонсорских контрактов. Дальнейшая растущая репутация Ули как сильного и успешного альпиниста позволяет ему оставить профессию плотника и посвятить всё свое время лишь альпинизму.
Ули не обращал внимания на эти нападки. «Я делаю только то, чего хочу я, а не то, чего хотят другие. Я выбираю свой собственный путь, мне необходимо каждый раз бросить себе самому вызов. Именно поэтому я люблю носить с собой как можно меньше, а бежать как можно быстрее»
У него есть невероятные достижения, так например, знаменитая "Трилогия Альп", в которую входят три стены Бернских Альп: Эйгер, Мёнх и Юнгфрау он прошел всего за 25 часов. В 2005 году Ули, решил доказать что идея быстрых прохождений за одну экспедицию ряда горных вершин вполне применима и к Гималаям. Он сделал Гималайскую Трилогию: Северная стена горы Чолатзе (37 ч), через неделю - Восточная стена горы Тавоче (неприступная в течение 7 лет, а он прошел ее за 4.5 часа) и Ама Даблам. До сих пор эта "трилогия Гималаев" остается никем не пройденной до конца. Знаменитый рекорд - Северная стена Эйгера 2 часа 22 минуты. И еще много других достижений.
Но меня больше восхищал сам человек, нежели его рекорды, я ведь многие из них не могу реально оценить. Можно только вообразить насколько это сложно, если я считаю личным подвигом дойти до базового лагеря Эвереста, или подняться на Килиманджаро, а человек совершает восхождения за пределом моего понимания. Меня восхищает преданность избранному пути, самоотдача, полная погруженность в свое дело. И конечно же, фантастический скоростной стиль, который я многократно пересматривала на видео.
Весной 2017 года Ули Штек намеревался совершить восхождение на Эверест с последующим скоростным траверсом до Лхоцзе. Во время акклиматизационного выхода Ули Штек погиб в результате срыва с высоты, предположительно, около 7600 метров с последующим падением на 1000 метров к подножию вершины (6600 метров). Его тело было кремировано по непальскому традиционному обряду в монастыре Тенгбоче в присутствии супруги и ближайших родственников.
Этот удивительный человек без устали шлифовал, оттачивал и совершенствовал все свои и без того уже почти сверхчеловеческие способности. Он стал ориентиром для тех, кто хочет раздвинуть границы своих возможностей, понять, на что способен.