Наш старенький Як-40 бодро снизился, вынырнул из облаков, и коснулся стойками шасси бетонной ВПП.
Через несколько минут мы уже катились по рулевой дорожке этого любопытного провинциального аэропорта.
"Дамы и господа! Наш самолет совершил посадку в аэропорту Вологды. Экипаж прощается с вами и благодарит вас за выбор нашей авиакомпании" - прозвучал в старом динамике голос худенькой бортпроводницы.
Самолет подрулил к перрону, который расположился прямо перед зданием аэровокзала. И рядом с нами стояла еще парочка таких же Як-40.
Восемь пассажиров регулярного полуторачасового авиарейса Москва - Вологда, выполняемого авиакомпанией "АО Вологодское авиационное предприятие" на стареньких и видавших виды самолетах Як-40, неспешно выпрыгнули из хвоста "окурка" на летное поле, забрали свои вещи и дружно зашагали по летному полю в сторону калитки.
Я покинул самолет последним, осмотрелся по сторонам и буквально "залип". Словно на "машине времени" переместился в далекие 80-е годы прошлого столетия и наблюдал перед собой материализовавшийся советский аэропорт.
Просто невероятная картина для 2020 года в нашей стране.
В рассеянном свете прожекторов сквозь туман, виднеется тройка "ламповых" Як-40 в чудной ливрее, а за ними аутентичное двухэтажное советское здание аэровокзала с обстановкой из 80-х гг., с огромными витражными окнами, мозаикой на одной из стен и ярко-синей вывеской "Вологда".
История развития Вологодского аэропорта интересна. Первоначально аэропорт был в другом месте, но к концу 1970-х годов он перестал справляться с возросшим пассажиропотоком.
В 1978 году был построен новый аэропорт в нескольких километрах севернее старого, а здание аэровокзала открыли в 1981 году.
В конце 70-х аэропорт Вологда был связан прямым сообщением с Москвой, Ленинградом, Ригой, Мурманском, Петрозаводском, Архангельском, Симферополем, Куйбышевом, с 13 областными центрами и 28 городами и населенными пунктами Вологодской области.
С тех пор в Вологодском аэропорте мало, что изменилось. Разве, что кроме маршрутной сети...
Несмотря на тяжелейшие 1990-е годы региону с большим трудом удалось сохранить не только местное авиапредприятие, но и этот "ламповый" аэропорт. В начале 2000-х при поддержке правительства области были вновь запущены пассажирские перевозки на Як-40 между Вологдой и Москвой. В 2012 году рейсы прекратились и возобновились спустя два года.
К огромному сожалению, мне не удалось попасть в здание аэровокзала. Оно открыто для посещения только в определенные часы, когда выполняются рейсы из Вологды. Все прибывающие пассажиры выходят с территории аэропорта минуя аэровокзал.
Но заглянул через огромные витражи окон внутрь и увидел невероятную и почти нетронутую временем обстановку с удивительными артефактами.
Старые чешские весы 1979 года тарированные до 200кг, вход в небольшой накопитель для выхода на посадку, мраморные полы и любопытные плакаты тридцатилетней давности.
А в конце здания обнаружились кабинки пункта междугородной телефонной связи. Уххх, это настоящие артефакты уже незнакомые поколению двадцатилетних - тридцатилетних.
"Рига! Четвертая кабина!" - пронеслось в голове.
За кабинами виднелись окошки справочной и регистрации на рейс, а рядом были установлены несколько кабинок биотуалетов - единственный современный артефакт в здании аэровокзала.
Здесь надо снимать фильмы про старое советское прошлое, даже реквизиты никакие не нужны. Всё есть в нетронутом виде.
Но в аэропорту Вологды "ламповый" советский только аэровокзал. В сотне метров от него спрятались здания Вологодского центра обслуживания воздушного движения. Так-то...
В небе над Вологодчиной серьезный траффик - здесь происходит слияние участков воздушных трасс, входящих в системы транссибирских и трансазиатских маршрутов, и проходят участки 20 международных воздушных трасс.
В следующий раз расскажу про полёт на Як-40 по маршруту Москва-Вологда и покажу как выглядит 45 - летний советский самолет внутри.
А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!