Cyberpunk 2077 вышел довольно недавно но уже успел нагнать шумихи. Обманы, суды, расследования, баги и куча недовольных игроков. Да, это не дает компании положительной репутации, но отрицать то, что в игре сам жанр и мир киберпанка показан идеально сомневаться не стоит. Сегодня я расскажу об этом жанре и выделю основные преимущества показанного мира в игре. Спойлеров не будет, я затрону только общий лор, атмосферу и проработку деталей.
Начнем с основы понятия: Киберпанк- это жанр, показывающий деградацию общества на фоне быстрого развития технологий и экономики. Корпорации захватывают власть и имеют влияние даже превышающие влияние самого государства, высокие технологии становятся доступны каждому второму бомжу, а сами люди разделяются на банды неформалов, часто конфликтуют с полицией и топят за революцию аргументируя это "лишением свободы и потерей человеческой нравственности". Похоть и разврат становятся обыденностью, опасность на улицах повышается, влияние полиции уменьшается... все это и есть истинный киберпанк.
Сам жанр сформировывался на стыке времени, а именно в конце 20 века захвативший 80-90 года. Не удивительно, что Японии и технологиям в этом жанре и мире отдано скрупулёзное и большое место ведь именно в 80х годах экономика этой страны, а соответственно и технологические чудеса, пугали умы писателей фантастов того времени. Да, тогда и вправду люди боялись, что Японские корпорации в будущем захватят власть, а люди потеряют свою человечность.
Основными внешними атмосферными атрибутами этого жанра являются голограммы, огромные города, повсеместная реклама, модификации тела у каждого второго человека и огромное, повторюсь, ОГРОМНОЕ влияния Японской культуры и колорита. Как никак эта страна первая в разработке технологий и вооружения. В игре эти атрибуты сохранены и даже больше, возведены в абсолют. Еще давным-давно американские зрители, после выхода Бегущего по лезвию, могу заметить интересную картину: в городе будущего огромной центральной рекламной голограммой была японская гейша. Тогда это не казалось чем то особенным для людей знающим этот жанр, но для рядового зрителя это было откровением.
Типичная антиутопия индустриальной эры, которая приведёт к рождению киберпанка, в 1982 году смутила неподготовленных зрителей.
Теперь затронем такой, часто забываемое многими деятелями искусства в этом жанре, важный аспект как панки. Да, общество морально разложилось и панки, как некие неформалы того времени, повыводили на улицы и сколотили кучу банд. Некий противовес бескультурья и дикости той идеальной систему, которую так скрупулёзно и долго создавали технологиями корпорации и высшие чины и властители стран и городов. Ах да, не будем забывать, что отдельная власть и влияния городов может во много раз превосходить власть и силу государства самой страны. Ведь кто рулит экономикой того и тапки как говорится.
В игре же эти аспекты так же сохранены и это можно узнать по начальной заставке игры где диктор говорит: "...минус 1 коп, а полиция по этому поводу не сделает нихрена...". В этом мире смерть людей стала на столько естественной, что это не то, что никого не заботит, но и сама власть ничего с этим сделать не может, а растущее количество банд панков и бандитов на улицах вынуждают полицию прибегать к такой, на первый взгляд, противоположной их работе вещи как найм наемников. Деньги люди уважают куда больше, чем жизни других отбросов этого общества.
Ну и не будем забывать о такой вещи, как неон. Даааа, этого неона в больших городах много и это показатель того, как жизнь в городе и сама городская суете пересекается с технологиями и просто красивой оберткой за которой скрывается откровенное говно. Огромные здания, рекламные баннеры и все это в таком узнаваемом синим оттенком. Именно по синему цвету огромных городов, чаще всего, и узнают этот жанр. Так сказать визитная карточка любого произведения.
Интереный факт: отходя от этой концепции разбортчики Deus ex решили перекрасить палитру с синего-прогрессивного до оранжево-золотого цвета корпораций высших сословий. Как говорится хоть какое то разнообразия.
В 2077 разработчики оставили оригинальную палитру смешав ее с яркими и разнообразными цветами голограмм и реклам, но из далека город все равно светит как новогодняя елка с одноцветными гирляндами.
Итог
Так что по итогу? На эту тему можно долго расписывать и упомянуть много интересных фактов о формировании этого жанра, но этой цели я не преследовал. Я лишь хотел показать, что киберпанк показанный в новой нашумевшей игре показан максимально с уважением к первоисточнику конкретно 80х годов. Слова блогеров о нереалистичности такого будущего довольно глупы ибо киберпанк и развитие технологий, в этом мире, наступили далеко до 2077 года и уже в 2013 году этого мира города уже походили на города из умов фантастов нашего времени из конца 20 века. Как то так.
Напишите как вам атмосфера игры и что вы думаете об этом жанре. А на этом у меня. Кто дочитал о конца- спасибо за дочитывание.