Тема искусственного интеллекта уже давно обитает в массовой культуре. Уже в конце 60-ых Стенли Кубрик показал миру Космическую одиссею, где есть конфликт человека и цифрового разума.
Наше время как никогда актуально для таких тем. Популярные деятели технического прогресса как Илон Маск, и разные научные знаменитости высказываются об опасности искусственного интеллекта. Это может быть ящик пандоры, который мы нечайно откроем, желая просто упростить себе жизнь.
Кто знает, может это фантастический бред и искусственный интеллект останется под контролем навсегда. А может нейросети, которые переклеивают лица людей - это первый шаг к искусственной разумной жизни, которая может захотеть автономии от людского контроля? Кто знает..
Сегодня мы погрузимся в мир игры, где люди совершили ошибку создавая искусственный интеллект, а нам, как игроку, предстоит противостоять этой угрозе. Ну, погнали..
Начало событий из Portal
События игры начинаются в 1980-ых годах, когда две компании Black Mesa и Aperture science активно конкурировали между собой за гранты от правительства США. Главной технологией, которыми занимались компании являлись порталы. В этой гонке лидировала лаборатория Black Mesa, поэтому 1986 году Aperture science приняла решение о создании супер компьютера, который мог бы ускорить исследовать природу порталов.
Основатель и директор Aperture science Кейв Джонсон во время работы с токсичным лунным грунтом получает смертельное отравление. Осознавая свою неминуемую кончину, Кейв запускает проект по оцифровке личности, чтобы перенести свой разум в компьютер и продолжить исследовать порталы. Он может не дожить до завершение разработки компьютера, поэтому на всякий случай назначает своей преемницей секретаршу Кероллайн.
Компьютер получает название GLaDOS. С английского эта аббревиатура звучит как "Генетическая форма жизни и дисковая операционная система". в 1989 году компьютер получает первый прототип, однако был заброшен. К 1996 году разработку довели до ума, но к этому времени Кейв Джонсон уже умер. Поэтому было принято решение грузить сознание Керролайн в новую версию GlaDOS.
Перехват контроля
GLaDOS запускали несколько раз, но её приходилось сразу отключать.
Её Уровень агрессии был очень высок. Поэтому учёные разработали несколько модулей персональности, чтобы заместить её агрессию другими "Чувствами". Однако GlaDOS смогла обойти эти модули. Учёные даже не подозревали об этом, поэтому она взяла под контроль весь комплекс и убила весь персонал нейротоксином.
Оставалось только несколько испытуемых, с которым GlaDOS проводила бесконечные испытания с портальными головоломками. Сама создавала уровни и насильно заставляла людей проходить их.
Одной из испытуемых и является главная героиня игры Чел. Ей предстоит сначала плясать под дудку сумасшедшего компьютера, а потом противостоять, чтобы обрести свободу.