Найти тему
Цитадель

Какие скримеры укрепляют погружение в хоррор игру, а какие всё портят?

Прежде всего давайте ответим на вопрос: зачем нам играть в хоррор? Ведь страх это довольно неприятное ощущение. При таком чувстве возникает лишь одна потребность - уйти или спрятаться, найти безопасное пространство.

Хорроры как жанровое пространство очень уникален в этом плане, в отличии от комедии, экшена, приключения и тому подобного мы идём туда, чтобы выйти из зоны комфорта. Посмотреть страху в глаза на безопасном расстоянии.

Основа хоррора

Идейные разработчики знакомые с жанром грамотно жонглируют такими элементами как: История, музыка и пространство игрового произведения.
Это помогает погрузить игроков в мир депрессии, одиночества и волнения. Вокруг этих чувств и выстраиваются повествование игры -
выйти из зоны опасности, обратно в зону комфорта. Выжить.

Перенасыщение скримерами

Но есть те разработчики, которые поверхностно понимают этот жанр, и путают такие разные вещи как испуг и страх. Понимаете, испугаться можно и выскакивающий рекламы в плеере ютуба, и собаки, которая гавкнула рядом с вами. Проблема в том, что это сильная, но мимолётная эмоциональная вспышка, которая далеко от депрессии и одиночества.

Вставлять скримеры в хоррор игры очень просто. Тихо, темно 3..2..1... БАХ, максимальная громкость, максимальная вспышка страшного образа. Если ты избежал инфаркта, то в этот момент ты начинаешь бояться только скримера. История, окружение и другие элементы уже не так сильно тебя волнуют.

Опять же, ничего плохого в скримерах нету, если правильно их размещать.
Хоррор витрина не должна этим ограничиваться. Нужно ненавязчиво и обосновано вставлять их.

Observer: параноя из-за увольнения

Предыстория

Играем мы за следователя, который ищет своего сына с помощью устройства для допросов. Он подключается к мозговому чипу жертв, которые могли знать кое-что о его сыне, игнорируя предупреждение о запрете подключения. Из-за чего, его путешествие по сознанию становиться более резким, страшным и непредсказуемым.

-2

В этом пространстве и начинается хоррор витрина: образы, символы и смыслы страхов жертв начинают окружать нас.

-3

Страх потери работы

Одна из таких жертв - татуировщица, которая при этом работает сотрудницей в корпорации. Как многие из нас, она боится потерять хорошее рабочее место. Тем более в мире киберпанка, где почти всё автоматизировано, а хорошее рабочее место это роскошь.

-4

Подключаясь к её мозгу мы начинаем наблюдать страх некоторых, кто работает в успешной компании - боязнь внезапного увольнения.

Всё начинается с рабочего компьютера, где мы должны пройти тест на лучшего сотрудника. При выборе "Неправильного" ответа на нас обрушивается дикий ор и трясущиеся постобработка.

-5

Параноидальный страх сделать что-то неправильно и попасть под сокращение - это реальный страх. Из него можно сделать уместный скример. Он сюжетно обоснован и ты сильнее погружаешься в проблемы того, за кем ты наблюдаешь. Как настоящий Обзёрвер.

Это не единственный, но самый яркий пример скримера, который находиться на своём месте.

Спасибо, что дочитали. Поставьте лайк, если понравилось!

Напишите в комментариях про самый крутой хоррор момент из игр, который вам понравился!

-6