Найти тему

Проблема фильма "Ма Рейни: Мать блюза"

"Ма Рейни: Мать блюза", довольно, обласканный фильм от Netflix. Связано ли это с тем фактом, что эта картина стала последней ролью покойного Чедвика Боузмана? Не знаю. Впрочем, Боузман действительно фантастически тут играет, как и его коллега по фильму Виола Дэвис - вопросов нет.

Чедвик Боузман в фильме "Ма Рейни: Мать блюза"
Чедвик Боузман в фильме "Ма Рейни: Мать блюза"

Но сам фильм ввел меня в недоумение. То что он поставлен по пьесе, конечно, многое объяснило - не так-то просто адаптировать пьесу к фильму. Простите, у меня не получается не обращать внимание на цветовую палитру фильма, явно перенесенную из театра; бедный визуальный язык с ленивыми переходами, очень часто практически статичной камерой и переизбытком крупных планов не давая языку тела разыграться, не говоря уже о назойливости этого приема и обильного освещения (имитируя прожекторы все в том же театре), чтобы невнимательный зритель ненароком не пропустил важные слова в диалоге.

"Подсвеченный" Боузман в важный драматический  момент
"Подсвеченный" Боузман в важный драматический момент

Уверен многие сочтут это плюсом, но если спросите меня - кино и театр разные вещи, а режиссерская и операторская работа должны быть элегантней и тоньше, чтобы фильм не выглядел как сухо записанная в театре пьеса.

Если вам понравился этот текст, то подписывайтесь на мой канал в телеграме "Колонка Мистера Фокса", где я еще больше касаюсь самого красивого мошенничества в мире - кино.