Найти тему
UDP Automotive

Как грамотно совместить офлайн и онлайн и превратить любой контакт клиента в сделку

Большинство дилеров и покупателей автомобилей в России все еще не готовы переходить на полноценную модель онлайн-сделок. Но как показывает практика, автобизнесу давно требуются перемены — внедрение цифровых решений для улучшения клиентского сервиса и роста продаж. Сегодня для этого созданы все условия и инструменты. Очередь за дилерами — начать ими пользоваться. Однако некоторые воспринимают цифровизацию исключительно как переход к онлайн-продажам. Почему это заблуждение?

Не вместо, а вместе

Существует платформа для цифровых продаж автомобилей Smart Contract. Это решение для омниканального авторитейла, представляющее собой полноценный комплексный инструмент для прозрачных и безопасных сделок. Продукт появился в период пандемии и активно использовался дилерами, когда автосалоны были закрыты. В тот момент это было единственной возможностью продолжать получать онлайн-лиды и продавать автомобили. Теперь, когда дилерские центры вновь открыты, мы видим, что порядка 10% покупателей стабильно продолжают пользоваться платформой.

Автомобиль — довольно серьезное и крупное приобретение, и далеко не все готовы купить его без посещения автосалона. Тем не менее, сейчас люди переориентировались в онлайн, и выбор авто не исключение — клиенты ищут подходящую модель, изучают условия и предложения именно в сети. Это хорошая возможность для повышения конверсии и генерации лидов, и Smart Contract с его функционалом помогает решить эти задачи. В подавляющем большинстве случаев, если покупатель начинает сделку онлайн на сайте, дилер получает супер-лид и возможность совершить продажу.

Кроме того, цифровая экосистема обеспечивает бесшовную и непрерывную коммуникацию с покупателями, делает её возможной в удобном формате, даёт “живой” рабочий лист, в который можно возвращать покупателя на расстоянии.

Для этого платформа включает:

  • кредитный и страховой калькуляторы и trade-in , чтобы покупатель мог в комфортной для себя обстановке все самостоятельно рассчитать и изучить условия
  • омниканальность, чтобы клиент в любой момент мог связаться с дилером любым удобным способом. Покупатель и продавец смотрят в один интерфейс и вместе формируют сделку.
  • онлайн-предоплату или полную оплату выбранного автомобиля.
-2

Таким образом, покупатели заходят на сайт дилера и начинают работать в режиме самообслуживания, а затем могут начать общение с менеджером с помощью любого способа связи — по телефону, в режиме реального времени в чате, мессенджере или по электронной почте. Сделка может быть совершена полностью онлайн. Однако если дилер или покупатель не готов к этому, решение позволяет в любой момент перейти в офлайн без потери времени и данных.

Таким образом, основная идея инструмента не в том, чтобы продать автомобиль онлайн, а в том, чтобы грамотно подвести клиента к положительному решению о покупке. Тем самым, Smart Contract позволяет переосмыслить процесс продаж автомобилей — к дилеру приходит понимание, что практически любой контакт можно превратить в сделку.