Найти тему
SOUNDSCAPE

Запрещено к прослушиванию. Группа The Clash «White Riot»

В продолжение темы о запрете в Советском Союзе некоторых западных групп, сегодня хочу предложить к рассмотрению такой весьма интересный жанр в музыке, как панк-рок. Если брать социальный аспект, то панк-рок, как ни странно, мог бы быть идеологически близким нашей стране в то время, так как творчество таких групп всегда было направлено против буржуазного истеблишмента и его комфортной жизни и было наполнено левым радикализмом. Но, учитывая форму подачи своего материала, которая зачастую (или практически всегда) содержала агрессию, некие призывы, мягко говоря, к нестандартному поведению, к разрушению традиционных устоев, то панк-рок вообще, независимо от названия группы, априори попадал под запрет.

Панк-рок стал развиваться из так называемого гаражного рока, представители которого стремились к максимальному упрощению музыкальных форм. Появившиеся практически одновременно по обе стороны Атлантики предвестники панк-рока развили тему начатую "гаражниками" и стремились внести в рок-музыку некоторую жесткость и брутальность, так как считали, что традиционный рок заходит в тупик и из него постепенно исчезает драйв, а появляется некая беззубость. Рок постепенно начал скатываться к «року, ориентированному на альбомы» (Album-oriented rock).

Одним из ярких представителей панк-рока в Великобритании являлась группа «The Clash». Она же наряду с группой «Sex Pistols», которая образовалась только годом ранее, была пионером панк-рока на туманном Альбионе. Группа «The Clash» образовалась в 1976 году путем объединения двух групп, которые активно выступали в пабах и для музыкантов которых кумиром стала только что появившаяся группа «Sex Pistols». Поэтому объединившись они и не скрывали, что хотят играть музыку подобную своим кумирам.

В объединенную группу вошли вокалист и гитарист Джо Страммер/Joe Strummer, гитарист Мик Джонс/Mick Jones, бас-гитарист Пол Симонон/Paul Simonon и барабанщик Кит Левен/Keith Levene. Вскоре Кита Левена на барабанах заметил Терри Чаймс/Terry Chimes, который иногда упоминается как Tory Crimes. Начались репетиции, и чуть позже Пол Симонон предлагает название для коллектива «Clash» («столкновение»), которое он подсмотрел в газетном заголовке, и которое весьма полно отражало кредо музыкантов.

«The Clash»
«The Clash»

Дебют на сцене состоялся летом 1976 года в городе Шеффилд, где они выступили на разогреве у своих кумиров, у группы «Sex Pistols». Спустя пол-года «The Clash» и «Sex Pistols» провели скандальный тур «Анархия», в результате которого в Великобритании были частично отменены часть концертов.

В 1977 году группа подписывает контракт с крупнейшим и старейшим мировым лейблом CBS Records, что вызвало неоднозначную реакцию у коллег по цеху. Они считали, что панк-группа не может сотрудничать с такой респектабельной звукозаписывающей корпорацией, - панк-группа должна была сотрудничать только с независимыми лейблами.

Тем не менее в апреле 1977 года выходит дебютный, одноименный альбом группы «The Clash», который был предварен выпуском сингла «White Riot» («Белый Бунт»).

Обложка сингла «White Riot»
Обложка сингла «White Riot»

Обложка сингла, как теперь говорят, на долгие годы стала мемом. А название, музыканты подкрепили и своими действиями, - Пол Симонон и Джо Страммер приняли участие в массовых беспорядках в лондонском районе Ноттинг-Хилл, который вспыхнул в ответ на жёсткие действия полиции против эмигрантов.

Видео с сайта www.youtube.com, канал: The Clash

Песня уже даже по одному названию не имела шансов к тому, что бы такую музыку разрешили в Советском Союзе. А уж ключевые фразы, только усиливали этот эффект.

White riot, I wanna riot
White riot, a riot of my own
Белый бунт, дайте мне бунт
Белый бунт, мой собственный бунт

Самой же, пожалуй, известной вещью «The Clash», является композиция «London Calling», которая вышла уже на третьем альбоме группы в 1979 году. Песня стала визитной карточкой группы. А написана она была в несколько нехарактерном ключе для творчества «The Clash», - если все предыдущее творчество было пронизан идеей борьбы за изменение мира к лучшему, то в «London Calling» зазвучали апокалиптические нотки, которые говорили о некоторой безысходности.

The ice age is coming, the sun is zooming in
Engines stop running, the wheat is growing thin
Ледниковый период приближается, Солнце все ближе к Земле
Двигатели останавливаются, пшеница перестает расти

Видео с сайта www.youtube.com, канал: The Clash

Безысходности добавили и последние строки композиции, которые обрывались на полуслове «I never felt so much a' like ...» («Я никогда не чувствовал себя так, будто…»). Дальше звучали затухающие позывные азбуки Морзе, которые передавали сигнал «SOS».

«The Clash»
«The Clash»

Если понравилась статья, голосуйте, делайте подписку на все публикации, оставляйте комментарии.

Вы также можете почитать статьи: