Представляю вашему вниманию мой новый роман «Оптимистка с холодной головой». Повествование ведётся от имени главной героини - Киры. А название романа говорит само за себя...
Все события вымышлены, все совпадения случайны.
Евгения заставляет меня выпить кофе и съесть круассан, продолжает извиняться.
Постепенно я прихожу в себя, и меня начинает мучить совесть. Я вела себя отвратительно! И даже тот факт, что они смотрели на меня, как на насекомое, и полчаса мурыжили проверкой, не оправдывает моего поведения. Необходимо будет принести извинения господину Ковалевскому, на которого вылилось всё накопившееся напряжение этих дней. Он принял на себя всё, как громоотвод.
Евгения хочет нечто среднее из тех двух образцов, которые она мне скинула. Мы приступаем к работе. Сегодня у меня очень приятная и общительная клиентка.
- Как дела у Поля? Не видела его с зимы, с тех пор, как прилетала на каникулы.
- Всё хорошо, но у Поля очень большая загруженность в салоне сейчас. Из настоящих профессионалов он остался один.
- Передавайте ему привет! Хотела пригласить его на свадьбу, но он стесняется. А вы с ним работали?
- До недавнего времени, - я в общих чертах рассказываю об инциденте.
- Кстати, я знаю семью, которая владеет этим салоном! Ну сейчас-то Тёма хозяин. А его родители наши соседи, его отец дружит с моим папой. Я в детстве была влюблена в Артёма, но он меня старше на семь лет, мне двадцать один сейчас. И он никогда меня не замечал, конечно же.
"Может, и к лучшему! Если учесть привычки Артёма", - думаю я.
- А за кого выходите замуж, если не секрет? - мне не хочется говорить об Артёме.
- Дима мой однокурсник, вместе учимся в МГУ. Он из Москвы, у его родителей бизнес, и он сам уже работает. После свадебного путешествия я перееду в Москву. Папа совсем один тут останется.
- Почему один? А мама, брат?
- Мама с папой развелись уже десять лет назад. Мама давно вышла замуж во Франции, получила гражданство. Брат, Игорь, ему сейчас восемнадцать, сразу жил там с ней. Сейчас уже студент. Конечно, он дважды в год прилетает, но он мамин сын. У мамы свой дом моделей. Она работает не в высокой моде, а в прет-а-порте. Раньше у неё здесь был дом моделей.
Я перевариваю информацию. Интересная жизнь, настоящий сериал. Не верится, что такая жизнь бурлит в семи минутах ходьбы от моего дома.
- А вы? Не уехали с мамой?
- Нет, я папина дочка! Мне было одиннадцать, когда они разводились, и я имела право выбора. И вы знаете, ни дня не пожалела. Тогда ещё бабушка с дедом были живы, хоть и старенькие уже. Папа поздний у них. Есть ещё мой дядя, он живёт тоже в Москве, ему под шестьдесят. Днём должен прилететь с семьёй.
- А отец чем занимается? - спрашиваю я. Чтобы поддержать беседу, конечно!
Евгения называет самую известную в крае сеть магазинов стройматериалов и "всё для ремонта". Это их сеть. И ещё завод по производству упаковочных материалов.
- Конечно, папа ещё молодой, ему сорок четыре. Он нравится девушкам, и у него всегда есть какая-то девушка, но всё равно он остаётся один! Мне было бы спокойнее, если бы он уже остепенился, создал семью! Но он говорит, его всё устраивает.
"Ещё бы!".
- Говорит, наше с Игорем счастье превыше всего.
- А вы почаще навещайте отца. А потом, может, и внуков подарите ему.
- Ну нам ещё год учиться, - смеётся Евгения. - А навещать будем, конечно, и папа будет прилетать.
Потом Евгения начинает выспрашивать всё обо мне, и приходит в восторг, узнав о том, кто мой брат. Оказывается, она разбирается в театральной жизни города.
Евгения пытается зазвать меня к себе на свадьбу, но я непреклонна. Это слишком личное, семейное событие. Да и вообще, с какой стати мне присутствовать? В каком качестве?
- Если не хотите, чтобы я обиделась, тогда дайте слово, что придёте на приём по случаю моего отъезда в Москву на ПМЖ! Приём будет через две недели, когда мы вернёмся из путешествия, и это будет не личный и не семейный праздник!
Я обещаю, чтобы она не обиделась, и в надежде, что она забудет обо мне. Евгения же сразу отправляет мне электронный пропуск и вручает приглашение на две персоны.
Причёска готова, и Евгения очень довольна моей работой. Когда я вижу её неподдельное счастье, ко мне возвращаются самоуважение и уверенность в себе, которые куда-то испарились после достопамятного скандала.
Потом делаю стрижку и укладку младшему брату Евгении, Игорю. Он очень похож на сестру, только глаза отцовские, карие. Улыбается мне в зеркале голливудской улыбкой и тоже без умолку болтает, как сестра. Он только год назад стал студентом, полон впечатлений, щедро делится ими со мной. А мне интересно послушать, как живут студенты в Европе.
Я тоже была студенткой. У меня за плечами бакалавриат, я отучилась на экономиста, как многие мои ровесники. Но потом попала под сокращение, оказалась на учёте в центре занятости; там попала на курсы парикмахеров, и понеслось... Неожиданно нашла себя.
Потом на стрижку приходит Аркадий Романович, который уже вернулся. Первый молчаливый клиент сегодня. Кажется, мысли его где-то далеко, и я понимаю, что не надо его тревожить. Но моя совесть не дремлет.
- Извините меня, пожалуйста, за сегодняшнюю выходку, - набравшись смелости, говорю я. - Единственным, очень слабым оправданием может послужить лишь тот факт, что я категорически не приемлю опозданий.
- Ничего страшного, не корите себя, - живо отзывается он. Его смеющиеся глаза встречаются в зеркале с моими. - Вы очень оживили начало дня, такая энергетика!
Я прошу разрешения сделать ему такую укладку, словно волосы лежат небрежно (мой любимый Дауни-младший не даёт мне покоя), и Аркадий Романович соглашается. Мои пальцы легко порхают по его волосам, и в какой-то момент он закрывает глаза. Почему-то я жутко смущена этим фактом.
К счастью, появляется Евгения.
- Ой, как классно, папа! Как тебе идёт! - она хлопает в ладоши.
- Спасибо, - он поднимается и разглядывает Евгению. Потом бросает быстрый взгляд на меня. - Это вы сделали?
- Конечно, это Кира сделала, папа, кто же ещё?! Правда, супер?
- Очень красиво, - кивает он.
- Я пригласила Киру на приём через две недели. Скорее всего, мне и причёска будет нужна.
Я очень смущена, потому спешу откланяться. Аркадий Романович спрашивает, не дать ли мне машину с водителем, но я мечтаю прогуляться свои законные семь минут. Наконец, я покидаю их дом, достаточно гостеприимный, но слишком большой и шикарный.