Этими приложениями пользуются миллионы. Но остались полезные функции, о которых знают не все пользователи.
10. Бронирование места и заказ доставки – только Яндекс.Карты
Автомойки, кафе, рестораны, салоны красоты могут настроить запись онлайн или доставку продукции через службу. Выбираете на карте нужное место, нажимает на кнопку, заполняете форму бронирования даты. Яндекс, к тому же, предоставляет услуги сотрудников колл-центра, которые обрабатывают поступившую информацию и подтверждают ее по смс. Заказ доставки еды работает самостоятельно, клиент перенаправляется на сайт общепита после нажатия кнопки.
9. Поиск по названию блюда – Обе службы
Если вбить в поисковую строку название еды, то сервисы представят список мест. При этом система распознает любые опечатки. В названии заведений зачастую не присутствуют ключевые слова, Яндекс.Карты и Google Maps ищут по меню, которое владельцы заведений самостоятельно добавляют (либо целым файлом, либо отдельно каждое блюдо). Посетители могут также посмотреть фотографии блюд.
8. Эмодзи – поиск – Только Яндекс.Карты
Иногда нет времени печатать текст. Разработчики продумали этот момент, ввели поиск по эмодзи. Они вбиваются в строку на панели инструментов, служба ищет подходящие места. Эмодзи «пицца», например, позволяет найти ближайшие пиццерии.
7. Новости – Обе службы
Заведения могут информировать посетителей о произошедших изменениях. Добавленные новости и картинки к ним можно посмотреть в специальной вкладке. Клиенты, таким образом, будут в курсе новостей, смены режима работы, возможных акций.
6. Ответ на отзыв — Обе службы
Функция добавления комментария появилась достаточно давно в картах. Но теперь разработчики позволили руководителям и владельцам заведений отвечать на оставленные отзывы. Это поможет избежать или уладить конфликт. Грамотная работа персонала с недовольными посетителями только поможет привлечь новых клиентов, которые обращают внимание на отзывы.
Google отдельно добавил функцию ответа на вопросы. У персонала есть возможность оперативно проинформировать клиента, получив уведомление.
5. Помощь в получении оценок и комментариев – Обе службы
Сервисы рассылают клиентам просьбы поделиться впечатлением. Яндекс предлагает заведениям также распечатать кредитки и флаеры с QR-кодом, которые призывают посетителей оставить отзыв. Google рекомендует разместить ссылку. Клиенты переходят по ней, могут оставить больше комментариев.
4. Бесплатное создание сайта – Только Google Maps
Служба помогает бизнесменам. Разработка полноценной веб-страницы требует времени и средств. Google же создаст шаблонный сайт быстро и бесплатно. Можно подкорректировать оформление по желанию, добавить необходимую информацию.
3. Рекомендации заведений — Только Google Maps
Приложение позволяет пользователям указать предпочтения в еде. Система, на основе внесенной информации, будет предлагать людям места, где можно поесть.
2. Отображение товаров и услуг — Обе службы
Функция увеличит посещаемость заведений. Владельцы могут разместить в профиле популярные услуги и товары. Клиенты с легкостью поймут, что и по какой цене предлагается. Есть возможность добавить полное описание, фотографии.
1. Геовизор – Только Яндекс. Карты
Для бизнеса полезно знать слова, помогающие поиску, с каких платформ лучше охваты, откуда приходит клиент. Яндекс позволяет получить эту информацию и улучшить профиль.
Возможности сервисов помогут упростить жизнь владельцев заведений и клиентов. Особенно полезны данные функции во времена пандемии.