Найти в Дзене
TOP

Топ-10 возможностей Google.Maps и Яндекс.Карты, о которых вы не знали

Оглавление

Этими приложениями пользуются миллионы. Но остались полезные функции, о которых знают не все пользователи.

10. Бронирование места и заказ доставки – только Яндекс.Карты

Автомойки, кафе, рестораны, салоны красоты могут настроить запись онлайн или доставку продукции через службу. Выбираете на карте нужное место, нажимает на кнопку, заполняете форму бронирования даты. Яндекс, к тому же, предоставляет услуги сотрудников колл-центра, которые обрабатывают поступившую информацию и подтверждают ее по смс. Заказ доставки еды работает самостоятельно, клиент перенаправляется на сайт общепита после нажатия кнопки.

Бронирование места и заказ доставки на Яндекс.Картах.
Бронирование места и заказ доставки на Яндекс.Картах.

9. Поиск по названию блюда – Обе службы

Если вбить в поисковую строку название еды, то сервисы представят список мест. При этом система распознает любые опечатки. В названии заведений зачастую не присутствуют ключевые слова, Яндекс.Карты и Google Maps ищут по меню, которое владельцы заведений самостоятельно добавляют (либо целым файлом, либо отдельно каждое блюдо). Посетители могут также посмотреть фотографии блюд.

Поиск по названию блюда на Гугл картах.
Поиск по названию блюда на Гугл картах.

8. Эмодзи – поиск – Только Яндекс.Карты

Иногда нет времени печатать текст. Разработчики продумали этот момент, ввели поиск по эмодзи. Они вбиваются в строку на панели инструментов, служба ищет подходящие места. Эмодзи «пицца», например, позволяет найти ближайшие пиццерии.

7. Новости – Обе службы

Заведения могут информировать посетителей о произошедших изменениях. Добавленные новости и картинки к ним можно посмотреть в специальной вкладке. Клиенты, таким образом, будут в курсе новостей, смены режима работы, возможных акций.

6. Ответ на отзыв — Обе службы

Функция добавления комментария появилась достаточно давно в картах. Но теперь разработчики позволили руководителям и владельцам заведений отвечать на оставленные отзывы. Это поможет избежать или уладить конфликт. Грамотная работа персонала с недовольными посетителями только поможет привлечь новых клиентов, которые обращают внимание на отзывы.

Ответ на отзыв на Яндекс картах.
Ответ на отзыв на Яндекс картах.

Google отдельно добавил функцию ответа на вопросы. У персонала есть возможность оперативно проинформировать клиента, получив уведомление.

5. Помощь в получении оценок и комментариев – Обе службы

Сервисы рассылают клиентам просьбы поделиться впечатлением. Яндекс предлагает заведениям также распечатать кредитки и флаеры с QR-кодом, которые призывают посетителей оставить отзыв. Google рекомендует разместить ссылку. Клиенты переходят по ней, могут оставить больше комментариев.

4. Бесплатное создание сайта – Только Google Maps

Служба помогает бизнесменам. Разработка полноценной веб-страницы требует времени и средств. Google же создаст шаблонный сайт быстро и бесплатно. Можно подкорректировать оформление по желанию, добавить необходимую информацию.

Бесплатное создание сайта на Google Maps.
Бесплатное создание сайта на Google Maps.

3. Рекомендации заведений — Только Google Maps

Приложение позволяет пользователям указать предпочтения в еде. Система, на основе внесенной информации, будет предлагать людям места, где можно поесть.

2. Отображение товаров и услуг — Обе службы

Функция увеличит посещаемость заведений. Владельцы могут разместить в профиле популярные услуги и товары. Клиенты с легкостью поймут, что и по какой цене предлагается. Есть возможность добавить полное описание, фотографии.

 Отображение товаров и услуг в поиске Яндекса.
Отображение товаров и услуг в поиске Яндекса.

1. Геовизор – Только Яндекс. Карты

Для бизнеса полезно знать слова, помогающие поиску, с каких платформ лучше охваты, откуда приходит клиент. Яндекс позволяет получить эту информацию и улучшить профиль.

Геовизор Яндекс.
Геовизор Яндекс.

Возможности сервисов помогут упростить жизнь владельцев заведений и клиентов. Особенно полезны данные функции во времена пандемии.