Найти в Дзене
SpaceForYou

А380. Недолгая жизнь самого большого в мире авиалайнера

Что можно сказать о самолете стоимость в половину миллиардов долларов? Он либо огромен, либо шикарен. Либо и то и другое, как Airbus A380.

История гигантских гигантских трансконтинентальных авиалайнеров берет свое начало с Боинга 747, выпущенного в 1969 году и на долгие десятилетия ставшего эталоном рынка и по сути, сделавшим межконтинентальные перелеты массовыми за счет низкой цены на билеты.

Создавая 747 в Боинге сильно рисковали, но риск окупился и самолет производили почти 50 лет

В начале 90-х годов, рынок авиаперевозок рос ударными темпами. В мире стремительно набирала популярность система транспортных хабов и корпорация Airbus дерзнула создать самый большой в мире пассажирский самолет идеально подходивший для этих целей.

Итогом кропотливой работы стало создание двухэтажного авиалайнера A380 воплотившего в себя все лучшее, что мог создать Airbus.

Любопытный факт, что изначально A380 проектировался с заделом на транспортную модификацию A380-800F, что чуть снизило топливную эффективность пассажирской модификации, т.к. некоторые элементы самолета были излишне усилены.

К слову, над грузовой версией самолета активно трудились в инженерном центре Airbus в Москве, выполняя значительный объем работ по проектированию фюзеляжа.

Новый самолет имел не мало интересных элементов. К примеру, его 4 двигателя Engine Alliance GP7000. могут работать на смеси авиационного керосина с GTL, полученного из природного газа.

Пилотируют такую махину всего лишь два пилота, а его кабина максимально унифицирована с другими самолетами концерна, что существенно упрощает процесс обучения.

Крейсерская скорость самолета составляет 900 км/ч и он способен выполнять полеты на расстояние до 15 200 км.

Стоимость каждого самолета начинается от $488 млн, а всего до окончания сборки было продано 272 машины. Для информации, пакет твердых заказов среднемагистрального МС-21 составляет 175 единиц.

-3

Еще на этапе сборки было понятно, что проект скорее всего будет убыточным. С начала разработки до момента выпуска A380 ситуация на рынке авиаперевозок сильно изменилась.

В первую очередь, авиакомпании все чаще делали выбор в сторону среднемагистральных лайнеров, а на дальние дистанции использовать двухдвигательные самолеты.

Кроме того, такие самолеты не всегда удобны для пассажиров. Кто хоть раз летал на Boeing 747 или Airbus A380, тот знает, что такие самолеты чертовски долго разгружают, а багаж после вылета при безалаберном персонале аэропорта можно прождать чуть ли не час.

Ситуация несколько спасла "сделка века" с компанией Emirates, которая выкупила сразу 107 лайнеров в свое пользование, став крупнейшим эксплуатантов этого самолета.

салон в компоновке 3+4+3
салон в компоновке 3+4+3

Кстати, в Emirates с помощью этого самолета произвели настоящую революцию в карго перевозках. Из-за своего объема, самолет может брать на борт не только пассажиров, но и несколько десятков тонн груза попутной нагрузки.

Учитывая, что эта нагрузка всегда попутная, предложить более выгодных цен, не может ни одна специализированная карго компания, использующая для этого специализированные самолеты.

Увы, век A380-800 на конвейере был недолог. В 2021 году заказчикам будут поставлены последние самолеты серии. Возможно, что когда нибудь потребность в таком самолете снова появится и производство будет возобновлено, ведь то, что мог A380 больше не может ни один другой авиалайнер.

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉