«Синий экран смерти» (BSOD) с кодом ошибки 0x000000F7 не локализован одной из версий Windows и встречается в «семёрке», «восьмёрке» и «десятке». Официальное разъяснение Microsoft связывает его возникновение с некорректным драйвером. Однако на практике наблюдались и другие причины – неполадки видеокарты, памяти, жёсткого диска, некорректные настройки BIOS и влияние вирусов. Microsoft отмечает, что некоторую определённость в ситуацию может внести анализ выдаваемого при ошибке дампа памяти специализированной программой BlueScreenView. В её нижнем окне сомнительные драйверы выделены розовым цветом.
Очевидно, что для осуществления диагностических действий, прежде всего, нужно избавиться от блокирующего их синего экрана. Для этого систему нужно запустить в безопасном режиме. Этого можно сделать первым способом, описанным в статье на нашем сайте «Вход в безопасный режим Windows 7 разными способами». После этого рекомендуется последовательно произвести следующие проверки:
- антивирусную;
- видеодрайверов;
- других драйверов;
- целостности системных файлов;
- последней установленной программы;
- оперативной памяти;
- жёсткого диска.
Антивирусная проверка
Самое малозатратное по времени действие – антивирусная проверка. Поскольку предполагается, что вирус не был распознан текущим антивирусом или программой Windows Defender для Windows 10, рекомендуется проводить её лечащей утилитой Dr.Web CureIt!, эффективной как раз в подобных случаях. Бесплатно скачать её можно с официального сайта. Последующие два скриншота дают полное представление о проверке.
Проверка видеодрайверов
Следующие действия – в видеосистеме. Начать следует с исключения возможного конфликта встроенной и внешней видеокарт. Если после отключения одной из видеокарт ошибка исчезла, то нужно будет обновить её драйвера. Последовательность действий при этом не отличается от случая с единственной видеокартой.
- Скачиваем актуальный драйвер с официального сайта производителя дискретной видеокарты или материнской платы интегрированной видеокарты. Процесс определения кода видеокарты и поиска по нему её драйвера подробно описан в статье «Смотрим модель видеокарты на Windows 10» на нашем сайте. Записываем скачанный драйвер в папку на компьютере.
- В контекстном меню кнопки «Пуск» щёлкаем пункт «Диспетчер устройств».
3. В одноимённом окне открываем раздел «Видеоадаптеры» и в контекстном меню установленной видеокарты щёлкаем «Обновить драйвер».
5. Указываем путь к папке, в которой был записан скачанный драйвер.
Проверка других драйверов
Если после обновления видеодрайверов проблема сохранилась, то проверку на актуальность следует распространить на все драйверы. Для этого (см. предыдущий скриншот) следует открыть и все другие разделы. Если появится строка с восклицательным или вопросительным знаком, то в её контекстном меню щёлкаем «Удалить устройство». Затем перезагружаем компьютер: система должна обнаружить это устройство и установить для него актуальные драйверы.
Если в «Диспетчере устройств» подозрительные устройства не отображаются, то рекомендуется обновить все драйверы. Чтобы не делать этого вручную, можно обратиться к специализированным программам, например, DriverPack Solution, которая осуществит обновление в автоматическом режиме.
Проверка целостности системных файлов
Повреждение важных системных файлов способно вызвать множество проблем на компьютере, включая исследуемую ошибку. Для восстановления таких файлов используются две системные утилиты, работающие в режиме командной строки. Подробные инструкции по их применению приведены в статье «Проверяем Windows 10 на ошибки».
Удаление новых программ
Следующая по вероятности причина – недавно инсталлированные программы. Как известно, установленные на компьютере программы видны в разделе «Программы и компоненты» «Панели управления».
- В обычном (для Windows 7) или контекстном (для Windows 10) меню кнопки «Пуск» выбираем «Панель управления» и в её окне переходим к разделу «Программы и компоненты».
- В открывшемся окне щёлкаем пункт «Просмотр установленных обновлений» и сменяющий его пункт «Удаление программ».
3. После этого в списке программ в столбце дат появляется выпадающий список «Установлено».
4. Выбираем в нём недавний диапазон дат.
5. Удаляем последние установленные одну или несколько программ.
Проверка памяти
Возможные сбои в работе ОЗУ может выявить встроенная системная утилита.
В поле ввода команд набираем mdsched и жмём клавишу Enter.
Соглашаемся с предложением перезагрузить компьютер.
По окончании проверки компьютер будет перезагружен.
При обнаружении неполадок памяти на экран выводится такое сообщение.
В этом случае придётся снять корпус компьютера. Если микросхема (чип) памяти единственный, то нужно зачистить его контакты обычным ластиком и вставить в соседний разъём. Если чипов несколько, то следует попробовать по очереди изымать их из разъёмов с целью нахождения неисправного.
Проверка жёсткого диска
Некоторые пользователи зарубежных форумов утверждают, что избавились от исследуемой ошибки восстановлением повреждённых секторов системного диска.
- В контекстном меню системного диска щёлкаем пункт «Свойства».
2. В одноимённом окне переходим на вкладку «Сервис» и щёлкаем пункт «Выполнить проверку». В новом окне обязательно ставим галочку рядом с пунктом «Проверять и восстанавливать повреждённые сектора», после чего щёлкаем «Запуск».
Автор материала: Аркадий Мовсесян
Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки! А еще можете посетить наш официальный сайт.