В последние годы компания Riot Games предпринимала заметные попытки расширить жанровые рамки своего творчества. Американских разработчиков можно понять более чем.
Их «Лига Легенд» является одной из самых успешных и массовых киберспортивных игр за всю историю. Нет ничего удивительного в том, что у «райотов» скопилось достаточно средств и энтузиазма на то, чтобы проявить себя в других жанрах помимо MOBA (Multiplayer Online Battle Arena).
В этом обзоре речь пойдет о карточно-коллекционной игре Legends of Runeterra, вышедшей сравнительно недавно, в конце апреля 2020 г. В отличие от большинства рецензентов, мои впечатления от игры получились критическими, если не сказать – негативными. Это едва ли связано с моими игровыми успехами. Будучи весьма посредственным игроком в LoL, я провёл за ней много дней и считаю её выдающейся игрой. Чего совершенно не могу сказать о «Рунетерре». Постараюсь обосновать свою точку зрения.
Графика и сеттинг.
Но начну, как полагается, с хорошего. Визуальная составляющая игры вызывает исключительно приятные впечатления. Игра, как можно догадаться, основана на мире League of Legends. Свойства карт чемпионов, а также некоторые заклинания основаны на умениях аналогичных чемпионов в LoL. Оформление карт, анимация атак, заклинаний, получения уровня – всё выдержано в едином стиле. Свойства карт и прочая информация, нужная чтобы ориентироваться в игре, в целом читается неплохо. Добавим сюда хорошую оптимизацию – игра вообще не лагает на слабых компьютерах. Так что я бы охотно присоединился к хвалебным рецензиям, если бы остальные составляющие игры были выдержаны на столь же высоком уровне.
Начинка. Геймплей.
Однако, как я зло подумал после очередной партии, гонорар дизайнера, рисовавшего анимированный экран поражения, судя по всему, многократно превышал суммарную зарплату отдела, отвечающего за баланс и роль рандома. Известно, что LoL выгодно отличается от своих конкурентов в жанре MOBA в том числе гораздо меньшим количеством случайных факторов. Известно также, что «Рунетерра» прошла длительный бета-тест. Если бы разработчики были намерены отшлифовать баланс и уменьшить количество рандомных факторов, они бы, скорее всего, сделали это уже на стадии беты. Однако этого не произошло, и я боюсь, что налицо либо явная халтура, либо, что ещё хуже, целенаправленная политика «Райотов» в рамках данного проекта.
Цель игры стандартна для карточных дуэлей. Нужно уничтожить вражеский нексус, у которого 20 здоровья. Нексус получает урон либо в результате задевающих его заклинаний, либо от набегающих юнитов противника. У каждого игрока в колоде 40 карт (одинаковых карт может быть не более трёх). Из этих сорока карт четыре сдаются в руку в начале игры (при желании можно их поменять на другие случайные карты из колоды) и ещё по одной в начале каждого раунда. Чтобы разыграть карту, нужно заплатить её стоимость в мане. Разыграть больше одной карты в свой ход нельзя (за исключением заклинаний, о них ниже). Когда оба игрока пасуют, или если они не могут разыграть свои карты, начинается следующий раунд.
Карты бывают четырёх видов – обычные войска, чемпионы, местности (landmark), заклинания. Обычные войска выкладываются на поле и, если у вас есть жетон атаки (по умолчанию в каждом раунде один игрок атакует, а другой – обороняется, но свойства некоторых карт могут на это влиять) вы можете отправить их атаковать вражеский нексус. Если противник, в свою очередь, не заблокировал ваши атакующие войска своими юнитами, его нексус потеряет столько здоровья, сколько атаки у ваших юнитов. Обратите внимание, что игровой стол делится на поле боя, где находятся юниты, участвующие в бою в конкретно этом раунде – и стратегический резерв, где находятся все выложенные игроком юниты и куда они возвращаются из боя. Атаковать юнита, которого оставил в резерве, можно только через специальные свойства карт.
Чемпионы работают как обычные юниты, но с одним важным отличием - их карты имеют два уровня. У каждого чемпиона есть особое условие, при выполнении которого он переходит на новый уровень, его параметры атаки и здоровья возрастают, а текстовые свойства карты меняются. В вашей колоде может быть до трёх карт одного и того же чемпиона. Но если чемпион уже находится на вашем столе, и вам приходит другая карта того же чемпиона, она меняется на соответствующую карту заклинания.
Местности (landmarks) также выкладываются на стол, но, в отличие от юнитов не принимают участия в бою и уничтожаются только особыми свойствами карт. У каждой местности есть условие, при выполнении которого её бонусы начинают действовать. Бонусы местностей в большинстве своём очень крутые, вплоть до победы в игре.
Заклинания уникальны тем, что их можно разыграть больше одного за ход, причем необязательно свой. Они бывают трёх типов – «взрывные» (burst), быстрые и медленные. «Взрывные» срабатывают мгновенно, не давая противнику возможность ответить. Быстрые могут разыгрываться посреди боя или в ответ на вражеское заклинание, но у противника будет возможность их отбить. Медленные заклинания самые мощные, но их нельзя использовать в бою или реагируя на заклинание противника. Теоретически, за один бой каждый игрок может разыграть по три-четыре карты заклинания, при условии, что у него достаточно маны.
Каждая карта принадлежит к одной из восьми фракции, и по умолчанию в колоде могут быть карты максимум двух фракций. Учитывая обилие карт, с вариативностью декбилдинга в «Рунетерре» проблем нет. Теоретически в карточной игре от Riot Games возможно огромное множество «играющих» комбинаций. На практике можно почти без преувеличений сказать, что не играет ни одна.
А почему это именно так читайте в нашей следующей статье.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.