Всем привет)
Сегодня я с вами поделюсь, хитрость которую вы наверняка уже видели, но как и я долго не пробовали. Начнем с того что предметная съемка это сложнее чем фотографирование людей, потому что люди так сильно не бликуют, не бывают прозрачными и не отражают в себе все что вокруг.
И в сегодняшнем уроке мы поработаем с самыми сложными и капризными моделями, да я говорю о стекле и посуде. Получиться должно примерно так.
И так давайте разбираться как это сделано. Для такого кадра нам понадобится телевизор (хоть какое-то ему применение) и зеркало. Размещается это следующим образом.
Зеркало уже устанавливается на что повезет, я поставил перед телевизором стол, на него пару книг и потом большой лист зеркала (большой, потому что снимаемые группы посуды, были достаточно массивными). Далее нам необходимо подобрать какое либо количество фотографий, сохранить их на флешку и транслировать на телевизор, либо если у вас еще более умный телевизор, то через него искать в интернете и отображать картинку. Тут особо советов вам давать не буду, чтобы ваша фантазия не ограничивалась, но старайтесь брать светлые картинки, потому что иначе ничего не получится.
И так что же по свету спросите вы, а вот в общем мы будем использовать только свет от телевизора, на всех фотографиях представленный тут, нет больше доп источников света. Так же обратите внимание, что необходимо все таки снимать в темном помещении, сейчас у нас зимой с этим проблем нет никаких, темно уже с утра)) Поэтому и картинки нужно все таки выбирать более менее светлые. Стекло чаще всего снимается на просвет, то есть источники света располагаются за стеклянными объектами. Если попытаться сюда интегрировать вспышку, то вы начнете получать уже блики от потолка и картинка прям развалится на глазах (метафорически) и будет проявлено стекло, будет блик на телевизоре и выцветшая картинка.
Так же не забудьте добавить какие-то предметы, например цветочек. Это оживит ваш стеклянный натюрморт.
Снимая со светом от телевизора, вам конечно потребуются более светлые объективы, настройки заботливо подписал под фотографиями, но в целом видно по настройкам, что можно выкрутиться если у вас китовый объектив (это тот что был в комплекте с камерой). Тогда вам поможет штатив и более длинная выдержка, но каждый случай индивидуален (яркость монитора, сама картинка), поэтому настройки будут варьироваться.
Так же стоит поиграть с водой, раз у нас емкости как раз под нее. На следующем фото, видно как все забрызгано водой, делается это крайне просто, берем пульверизатор и разбрызгиваем на посуду и на поверхность зеркала. Получается очень приятный эффект, который в том числе сможет замаскировать излишне заляпанные поверхности.
За одну съемку я не смог реализовать, все идеи и скорее всего в следующий раз я сосредоточусь на всплесках. В таком случае потребуется использовать более простые фоновые картинки, я бы даже может взял что-то однотонное или максимум легкие градиенты без каких либо деталей, но это уже будет в другой раз. Кстати тут потребуются либо дополнительные руки, либо пульт дистанционного управления для камеры, чтобы снимать этот экшен сериями.
На последок хочется дать вам пару советов:
- Не надо просто читать, надо идти пробовать и снимать
- Экспериментируйте с подбором картинок, не стоит упираться только в градиенты
- Выключайте весь свет в комнате, необходимо снимать в полной темноте, чтобы свет от телевизора не перебивался другими источниками света
- Протрите поверхности посуды и зеркала, это будет очень сложно и долго ретушировать
- Добавить динамики с водой, заполните сосуды жидкостью
Удачи вам в ваших экспериментах и полета фантазии, до новых уроков)
PS
Если кому-то интересны эти технические подробности, то снято все на Nikon d7500, объектив Nikon 35 mm 1.8