Планировал я как-то в марте 2020 года небольшое путешествие на Кипр на одно мероприятие.
Покупал не тур, а сам всё бронировал:
- гостиницу,
- билеты,
- автомобиль (гораздо удобнее заранее забронировать автомобиль в аэропорту на весь период пребывания и дешевле, чем заказывать такси).
Всё бронировал с возможностью отмены, так как массовые мероприятия уже начали отменять из-за коронавируса, то не было точного понимания о возможности данной поездки.
Оптимальные билеты по цене и времени вылета нашел на Ozon Travel.
Также оформил два страховых полиса:
- за 400 рублей страховой полис на отмену поездки: 20000 рублей.
- за 265 рублей страховой полис, который включал в себя:
Страхование от несчастных случаев: 400000 рублей
Страхование от задержки рейса: 6000 рублей
Страхование багажа на время полета: 30000 рублей
Страхование от задержки багажа: 10000 рублей
Оформлял я всё в начале марта и уже через несколько Кипр закрыли на карантин.
Я сразу написал в техническую поддержку на возврат.
Надо отдать должное, что поддержка Ozon Travel достаточно быстро всё оформила. Сначала вернули деньги в личный кабинет, а потом перевели деньги на банковскую карту. В течение двух недель мне всё вернули, даже вернули деньги страховые за полисы.
В таких ситуациях нужно действовать быстро, чтобы вовремя всё оформили.
Позже пошел большой поток заявок на возврат и некоторым знакомым возвращали в уже с задержкой (до 2 месяцев).
Кстати, некоторым людям, которые покупали билеты на этот рейс напрямую у авиакомпании, деньги авиакомпания не очень охотно возвращала, а некоторые так и не получили возврат.
В дальнейшем буду обязательно оформлять страховой полис и выбирать проверенный сервис.
Получается не сильно дороже, но в нынешней ситуации очень сильно сэкономит нервы при возврате.
Внимательно читайте условия сервисов и оформляемых документов. Сейчас, возможно, страховые и авиакомпании изменили какие-то пункты по поводу возврата, но я уже не сталкивался.
Делитесь в комментариях, как прошли ваши полеты?