Найти тему
КиноФакт

Тайна финала фильма "Начало"

В связи с 10-летним юбилеем фильма я хотел бы поделиться своими мыслями о финале. Несмотря на то, что это обсуждалось снова и снова, Кристофер Нолан говорил разные вещи, в частности о том, что концовка фильма зависит от интерпретации, или что это не самая важная вещь, но я не согласен. Хотя Нолан, безусловно, хорош в том, чтобы делать вещи философскими; он всегда делает вещи с целью и завершением. Итак, я собираюсь дать вам три довольно большие, но совершенно разные причины, по которым я думаю, что настоящий конец «Inception» таков: Кобб проснулся.

1. Первый - по символическим причинам. Каким бы творческим ни был Кристофер Нолан, он никогда не пытается переборщить с символикой и не злоупотребляет ею. Он часто использует символы в своих фильмах, но они обычно довольно прямолинейны в своих значениях.Например, Бэтмен боялся летучих мышей и хотел принять свой страх как символ страха перед преступниками Готэма.

Полароидные снимки в Memento символизируют захват воспоминаний, когда сам главный герой не может создать никаких новых. Магия - это сила обмана в Престиже. Но зарождение идет немного глубже в символике, связывая слои сновидений с 5 стадиями горя. Когда вы действительно смотрите на сюжет фильмов, это все о том, что Кобб хочет вернуться домой и увидеть своих детей; после смерти своей жены. Как мы уже видели, их опыт с машиной сновидений привел его жену на грань безумия, думая, что реальный мир был просто сном, и им нужно было проснуться.

Отрицание реальности Мол в "бодрствующем мире" —это первая стадия отрицания горя. Кобб так расстроен из-за того, что несет ответственность за смерть жены, что ему пришлось бежать из своей жизни; почти как самонаказание; особенно его дети. Его дети могли бы поехать в Париж даже навестить его, но он буквально отказывает себе в свидании с ним.
Следующая стадия горя - это гнев, именно здесь мы находимся в мире грез, и именно в этом месте фильма больше всего стреляют. Когнитивные охранники Фишера преследуют команду; оружие пылает. У Артура большая винтовка, у Имса большой гранатомет, в Сайто стреляют; это разрушительный и жестокий беспорядок. Поскольку это самый жестокий слой, он идеально подходит для гнева.

Третья стадия скорби - это торг, в котором мы находимся в одном из самых запоминающихся мест фильма - в отеле. Для тех, кто не знает или не знаком с этой стадией горя; это та стадия, в которой делаются попытки предпринять определенные действия в обмен на отсутствие необходимости горевать. Распространенный пример - когда скорбящие "заключают сделку с Богом", обещая быть хорошим человеком или помогать нуждающимся, или что-то еще в обмен на то, что все будет хорошо.

Есть несколько примеров, где торг можно рассматривать на этом уровне, например, осознание того, что дядя Питер торговался с Фишером, чтобы не разрушить компанию, или даже когда Артур торговался с невесомой средой, предпринимая какие-то действия, чтобы создать «удар». Однако самый важный момент торга - это когда Кобб говорит Фишеру о том, что это сон.
С помощью своей хитрости он убеждает Фишера подыграть этой схеме, несмотря на то, что этот шаг был очень рискованным и мог поставить под угрозу всю миссию. Четвертая стадия приводит нас к депрессии и третьему уровню сновидений - больнице на горе. Для меня первое, что приходит на ум, - это холодный снег. Любой, кто страдал или страдает от депрессии, может сказать вам, что это очень холодное и бесплодное чувство.

Использование больницы, я думаю, очень хорошо отражает депрессию, потому что, хотя больницы рассматриваются как место исцеления, на самом деле они угнетают. Люди проводят дни, страдая от болезней или травм, желая вернуться домой, желая увидеть близких, желая просто покинуть это место. Фишер переживает боль, видя, как его отец умирает (снова) на больничной койке. Несмотря на то, что это абсолютно необходимо, и медицинские работники находят необходимость работать долгие часы в этих учреждениях-больницы просто удручают.

При этом ниоткуда появляется Мол, чтобы застрелить Фишера и все испортить. Многие, кто страдает от глубокой депрессии, знают, что худшие дни могут прийти из ниоткуда и сразу же все для вас остановить. Наконец, мы добираемся до последней стадии горя и заключительного уровня последовательности сновидений; принятие в подвешенном состоянии. Это, вероятно, легче всего увидеть связь между сном и горем.

В этой ситуации Кобб должен встретиться с Мол раз и навсегда и признать, что он несет ответственность за ее смерть и что ее невозможно вернуть. Кроме того, когда он ищет Сайто; это должно произойти через много лет, и Кобб должен убедить стареющего Сайто, что это не реальность; они должны принять, что это сон, и им нужно проснуться.

2. Слишком много символизма? Итак, причина №2, по которой Кобб не спит, связана с пинками. Седативное средство, которое создает Юсуф, предназначено для глубокого сна, но, как он сказал, не влияет ни на какую функцию внутреннего уха; поэтому ощущение падения-это удар, который должен разбудить вас. Но есть некоторые вопросы о том, почему в фургоне во сне Юсуфа никто, особенно Артур, не проснулся, когда фургон перевернулся или когда фургон впервые ударился о стену моста.

Ну, это как-то связано с музыкой. Музыка должна быть подобна будильнику, который мысленно готовит сновидца к тому, что он скоро проснется. Ментальная готовность на самом деле играет огромную роль в пробуждении в этих снах; вот почему, когда Артур слышит музыку, он говорит: “Нет, еще слишком рано!” В сновидениях также указывается, что удары должны быть очень сильными, чтобы повлиять, поэтому поворот фургона может быть недостаточно мощным, чтобы вызвать раннее пробуждение.

Итак, какой удар заставил Кобба и Сайто проснуться, когда они были на столько уровней глубже? Когда Кобб просыпается в самолете, самое первое, что вы слышите, - это то, что их самолет начинает спускаться и готовиться к посадке. Спуск самолета-это настоящий удар, который дает Коббу и Сайто ощущение падения, необходимое им для того, чтобы проснуться. Те, кто летал на самолете, знают, что спуски часто имеют довольно много рывков падения на несколько футов; на самом деле это может быть довольно умным и довольно тонким намеком на счастливую концовку.

3. Хорошо, теперь, последняя причина основана на привычках Кристофера Нолана в рассказывании историй. Потратьте секунду, чтобы подумать обо всех типах клише концовок, которые вы можете придумать. Те, которые не кажутся оригинальными, или еще лучше, те, которые должны быть поворотами, но просто терпят неудачу, потому что они слишком преувеличены............ Я гарантирую, что некоторые из вас думали, что”это все было сном".

Когда фильмы, даже любимые фильмы, используют это клише, это всегда показывает, что персонаж проснулся от сна, ярким примером может служить Волшебник Страны Оз. Поэтому, если Кристофер Нолан использовал это клише, это означало бы, что в конце концов Кобб проснулся, а события, которые привели к этому, были сном.

Ну, Нолан умный писатель, но все сводится к тому, как он рассказывает историю, а не к тому, какую историю он рассказывает. Было сказано, что существует только так много различных видов историй, которые мы рассказываем, и решений, которые принимаются в этих историях. Если вы действительно подумаете об этом, многие концовки Кристофера Нолана довольно типичны, но то, как он их показывает, заставляет их казаться другими. (Кстати, спойлеры для нескольких его фильмов). Подумайте об этом: герой был убийцей все это время (Memento), герой-ученик побеждает своего учителя (Бетмен: Начало), герой принимает падение (Темный рыцарь), герой жертвует собой (Возвращение Темного рыцаря), проклятый близнец сюжетного поворота (Престиж).

Все это клише, слишком часто используемые решения, что мы часто этого не замечаем. Черт возьми, Дюнкерк - это настоящая битва во Второй мировой войне, исход которой мы знаем, но то, как она была показана, настолько грандиозно и напряженно, что это держит вас на краю вашего места. В конце концов история завершается очень простым и даже шаблонным решением.

Итак, вот мои последние мысли о «Начале». Мне потребовалось некоторое время, чтобы прийти к этим выводам, и еще больше времени, чтобы сесть и описать их, может быть, поскольку фильму уже 10 лет, людям все равно.

Резюмируя все выше сказанное: Кобб проснулся, потому что принял смерть своей жены, его разбудил спускающийся самолет, а пробуждение от сна - это обычное клише.

А что думаете вы? Если понравилось, то ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, а так же оставляйте свое мнение в комментариях!

Хочешь еще теорий? Тогда жми вот сюда!