Найти тему
Максим Rebuser

EURYTHMICS: IN THE GARDEN (1981)

Album Rating = 9 -

1) English Summer 2) Belinda 3) Take Me To Your Heart 4) She's Invisible Now 5) Your Time Will Come 6) Caveman Head 7) Never Gonna Cry Again 8) All The Young (People Of Today) 9) Sing-Sing 10) Revenge.

Итак, забросив свою первую не слишком артистически и коммерчески успешную группу с неказистым названием «The Tourists», г-жа Э. Леннокс вместе со своим экс-бойфрэндом… (а теперь по-русски..немедленно!)..со своим бывшим молодым человеком м-ром Д. Стюардом решили состряпать дуэт, которому без преувеличения суждено было стать дуэтом-феноменом и одним из самых, а может быть и самым ярким и талантливым дуэтом 80-х. И для старта на подмогу нашим героям была привлечена кое-какая "тяжелая артиллерия" в виде, например, ребят из "Blondie", а также другого дуэта абсолютно сумасшедших звуковых экспериментаторов из немецкой группы "Can" (ну да, ребят, уж устроить "звуковой конец света" вы точно можете). Все эти "гости" безусловно помогли кое-как отполировать само звучание и придать ему известную долю странности и сюрреалистичности, но главным достоинством этого мощного и впечатляющего дебюта (почему-то не вызвавшего широкого резонанса у публики) конечно же явились крайне интересные, стильные и умные мелодии, которых так и обволакивала атмосфера мрачной тревожной таинственности и искушенной сексуальности. Не последнюю роль в создании сей атмосферы сыграл сам вокал Энни Леннокс. Да, может быть внешность, и особенно фигура сей дивы не особо впечатляют (ну да, эта неразвитая грудь, тонкие невротичные плечи, мужеподобная прическа и стиль одежды), но природа с лихвой компенсировала все это недюжинным музыкальным талантом, а также сказочным по тембру и силе голосом. Maan...этот голос... Сказать, что слушать его одно удовольствие, - это не сказать почти ничего.

Начать решили с патриотичной ноты: под эфемерный, прохладный, тонкий и стильный гитарный рифф на нас начинает надвигаться «Английское лето». И тут сразу знакомимся со странной тревожной атмосферой, свойственной всему альбому, а также с вокальным стилем мисс Леннокс. Тут ее интонации депрессивны, холодны и таинственны, а инструментальный фон как будто дует на вас холодным ветром. В песню также вставлен короткий отрывок, наверно показывающий, что такое английское лето, из которого мы, честно говоря, мало что о нем узнали (неплохо было бы дать и видео оттуда). Belinda являет собой неожиданно драйвовый и даже тяжеловатый рокер, характеризующийся несколько монотонными, но все же так классно звучащими скоростными гитарными переборами, поверх которых Энни кладет нежную, теплую и традиционно завораживающую мелодию, которую она так балдежно и гипнотически тянет на протяжении всей песни. Фантастиш!

Особо хотелось бы выделить связку Take Me To Your Heart/ Never Gonna Cry Again, которая для меня является чуть ли не самой фантастической на альбоме. Эти песни объединяет кое-что. И я скажу вам что: структурно обе они довольно просты и там просто до безобразия скучный и обыденный текст. Что же так впечатлило? Maaaannn….МЕЛОДИИ! Они там также довольно просты и характеризуются некоторой излишней повторяемостью. Но как же эти мелодии прекрасны и умны и с какой потрясающей стильной отрешенностью и холодностью их поет Энни! + они в то же время парадоксальным образом ни в коей мере не утрачивают свою пронзительную эмоциональность! Кроме того, тут также примечательно и инструментальное сопровождение: сии номера характеризуются класснейшей и ультрастильной ритмикой (особенно Never Gonna Cry Again), а также загадочными, мистическими, холодными и будоражащими воображение партиями синтезаторов и флейты. Определенно, это одни из самых моих горячо любимых и ценимых вещей у группы.

Да, касательно инструментала, - любой из них (будь то гитары, синтезы (особенно синтезы!) или даже ударные) действительно очень эффективно используется тут для усиления эффекта от и без того суперских мелодий. К примеру, целый синтезаторный рай был устроен группой в She's Invisible Now. Тут на вас был просто высыпан целый волшебный клавишный дождь и после такого вы в буквальном смысле могли почувствовать себя, как в настоящей сказке. Все это звуковое великолепие обрамляет несколько детскую, но все же как всегда тонкую и умную мелодию Энни, которая поет ее своим несколько сыроватым и традиционно отрешенным голосом, бескомпромиссно очаровывая слушателя. В середине песни был дан некий обратный отсчет: 40, 30, 11, 10…. И когда вы с замиранием сердца дождались цифры 1, предвкушая после этого что-то удивительное, группа…..просто надула вас ложным ожиданием, т.к. затем ровным счетом ничего не произошло. А вас лишь просто обдало очередной порцией стильныхъ синт-проигрышей. Следом идет Your Time Will Come, имеющая традиционный для здешних мест завораживающий гипнотический ритм, а также впечатляющие тяяяяяяянущиеся таинственные вокальные партии мисс Леннокс. Но, несмотря на оптимистичное название песни, ее героиня похоже все-таки изменилась не к лучшему. На эту мысль наталкивают строки «She is but a shadow of her former self» оттуда. Да, и еще: если кто-то упорно ищет объяснение названию альбома, - я облегчу вам задачу. Каким-то странным образом оно примешано именно сюда. «ИИИн зэ гААААААрдэн», - этот загадочный и полувопросительный клич Энни ненароком впервые обронила тут на 2:50.

В All The Young можно обнаружить более медленный и релаксационный ритм. Для вокальных партий также характерна определенная депрессивность и даже монотонность. Хотя они в любом случае никак не утрачивают своей какой-то магической притягательности и загадки. Тут также были добавлены некоторые интересные гитарные эффекты и спичи (речи) странных заднефоновых аля-дикторских голосов. Прикольной вещицей вышла и Sing-Sing. И если 2-ая песня колыбельная, то эта наверно считалочка. Для своей слишком простенькой структурки и довольно поднадоедающего со временем синт-риффа она немного затянута, хотя сам этот короткий рифф звучит довольно интересно: живо действительно начинаешь представлять себя в неком сюрреалистическом саду. Эффект этого синт-проигрыша еще более усиливается странными звуковыми эффектами (репортаж из зоопарка, не иначе?), а также неожиданным заигрыванием Энни с французским.

Наконец, финальный трэк нужно выделить СОВСЕМ ОСОБО. Т.к. Revenge выходит уже почти на уровень шедевра. Начинаясь с просто ультра-стильного ритма, включающего блестящие и первоклассные басовые партии, эта вещь затем развивается в нечто совершенно потустороннее и мистическое. В центре всего этого великолепия, - конечно же просто нереальные, и я подчеркиваю это слово, НЕРЕАЛЬНЫЕ вокальные партии Энни Леннокс. Man, они смикшированы так, как будто действительно прорываются сюда из другого мира. Во-первых, они окутаны тут странным эхом и др. потусторонними звуками, что безусловно мощно усиливает их эффект. Во-вторых, сам голос Энни звучит тут настолько мистично, отрешенно и холодно, что в это даже просто невозможно поверить. Ах, как сладко он завлекает и чарует вас. И вы никогда уже не вырветесь из его обманчивого плена (подозреваю, что г-жа Леннокс на самом деле является скрытой Сиреной). + сама мелодия звучит тут как никогда опасно и безусловно таит в себе какую-то затаенную угрозу (даже если не учитывать лирику песни.. хотя эти тревожные предостережения Энни «Месть…МЕСТЬ» конечно звучат как будто из самых глубин неких мрачных миров). Но после того, как автор услышал вот это : «3:46 – 3:49», его челюсть так стремительно упала на стол, что даже пробила там трещину. А по его спине молниеносно промаршировала целая армия холоднющих мурашек! Нет, слов для описания того, что творилось на этом отрезке песни у меня нет. Просто услышьте это. Даю целый балл альбому лишь за эти несколько секунд. Я не шучу, man, даю балл за один только этот короткий отрезок!!! Этот голос стоит миллионы долларов, dude.

Теперь в эту сладчайшую бочку мёда капнем немного дёхтя. Речь о Caveman Head. Название песни прекрасно, тут спору нет. Но мелодия получилась довольно бестолковой. Ее излишнее мантра-подобие и повторяемость через какое-то время начинают реально утомлять. Даже несмотря на волшебный и как всегда гипнотический голос Энни. И, man, что не так с этим текстом…? На протяжении всей песни Энни занимается лишь тем, что как будто дает себе некую психологическую установку-внушение: «я могу быть красивой/успешной»…и так до бесконечности. Можешь, можешь, Энни, все будет хорошо. Но только излишне не зацикливайся на этом :).