Это полное руководство по поисковой оптимизации в 2021 году. (Перевод статьи Брайна Дина, автора популярного блога Backlinko)
В статье расскажем все о самых важных тенденциях SEO в этом году.
Но вы также увидите новые стратегии, которые отлично работают прямо сейчас.
Так что если вы хотите улучшить свое SEO в следующем году, вам понравится это руководство.
Core Web Vitals (Основные интернет-показатели )
По данным Google, Core Web Vitals станут фактором ранжирования в мае 2021 года.
И в этой главе я покажу вам, как именно подготовить ваш сайт к предстоящему обновлению Google.
Core Web Vitals: что вам нужно знать
Основные интернет-показатели — это набор из трех конкретных показателей работы веб-страниц, которые Google считает очень важными:
- LCP — измеряет время отрисовки самой большой и видимой части содержимого на первом экране вашего сайта.
- Это может быть картинка, заголовок или текст.
- FID — измеряет время отзывчивости вашего сайта. Чем этот показатель ниже, тем больше у посетителей уверенности, что с вашим сайтом можно взаимодействовать. В новом PageSpeed этот параметр заменят на TBT (Total Blocking Time), который вычисляет блокировку содержимого сайта.
- CLS — измеряет степень стабильности контента на вашем сайте. Если при загрузке сайта контент отодвигается подгрузкой рекламных блоков или другим контентом, то этот параметр оценит насколько это критично для посетителей. Оценка от 0 до 1. Чем меньше показатель, тем лучше.
По мнению Google, Core Web Vitals веб-сайта будут напрямую влиять на рейтинг.
Тем не менее, они также указывают на то, что
Core Web Vitals не являются фактором ранжирования make или break. Другими словами, вы все еще сможете ранжироваться с плохими показателями Core Web Vitals.
Тем не менее, на самом деле нет никаких причин не оптимизировать Core Web Vitals вашего сайта.
Поэтому имеет смысл выделить некоторое время для работы над ними.
Как Улучшить Основные интернет-показатели своего сайта
Определим сразу:
Точные шаги, которые вы предпринимаете для улучшения Core Web Vitals, зависят от вашего сайта.
Например, сайт, работающий на Shopify, будет отличаться от сайта, работающего на WordPress.
Тем не менее, вот процесс, который вы можете использовать, чтобы выяснить, что вам нужно исправить.
Во-первых, откройте консоль поиска Google и нажмите на кнопку “Основные интернет-показатели ”.
Затем посмотрите, на показатели страниц вашего сайта.
(Я в основном игнорирую оценки для ПК. Индекс Google mobile-first означает, что мобильные баллы — это то, что действительно имеет значение).
Вам нужно сосредоточиться на “плохих URL-адресах».
На мой взгляд, Google собирается наказывать плохие URL-адреса чаще, чем повышать хорошие. Итак, вы должны отдать приоритет для правки плохих URL-адресов.
Опять же, то, как вы справитесь с этим, во многом зависит от основного веб-ресурса, с которым вы боретесь.
Например, куча моих страниц имела плохую оценку CLS.
Google Passage Ranking
В октябре компания Google анонсировала новую технологию поиска под названием “Passage». Эта функция позволяет Google самостоятельно ранжировать определенные разделы страницы (”отрывки»).
Эта функция будет влиять на 7% всех поисковых запросов, что является огромным числом. (Для примера, Google Penguin повлиял только на 3,1% всех запросов.)
Давайте посмотрим, как оптимизировать этот новый фактор ранжирования Google.
Как работает Google Passage Ranking
Passage позволяют Google ранжировать конкретные, релевантные отрывки с определенной страницы. Не только саму страница.
(Что-то вроде улучшенной версии расширенных сниппетов.)
Вот пример из анонса функции Google:
Поэтому вместо того, чтобы того, чтобы учитывать только релевантность целой страницы.
Теперь Google также будет оценивать релевантность определенного раздела этой страницы.
Тем не менее, Google дал понять, что все равно будет оценивать целые страницы.
Таким образом, обратные ссылки, внутренняя оптимизация, UX-сигналы и другие факторы ранжирования на уровне страниц Google по-прежнему будут применяться.
Единственная разница заключается в том, что теперь у одной страницы больше шансов на ранжирование. Предполагается, что страница оптимизирована и организована.
И сейчас мы говорим о том, как это сделать.
Разбейте Контент на Отдельные Секции
Да, Google будет ранжировать отрывки вашей страницы полунезависимо.
Но это не значит, что они могут легко разделить неорганизованную страницу.
Почему?
Теперь Google может рассматривать каждый раздел как мини-веб-страницу.
Это означает, что ваш контент должен быть разделен на отдельные блоки.
И каждый раздел должен охватывать определенную подтему.
Возможно, вы уже делали это. Если нет, я рекомендую вернуться и организовать ваш контент в четкие разделы.
Ставка на объемный контент
Обратная стороной лонгридов в том, что иногда вас может превзойти более «сфокусированная» на конкретной теме страница.
Предположим, что у вас на странице есть раздел о написании вступления к блогу.
А у кого-то есть целая страница, посвященная написанию вступительных постов.
В некоторых случаях Google будет ранжировать всю страницу лучше, чем отрывок.
Это потому, что страница вашего конкурента была на 100% посвящена этой теме. И для Google эта страница могла бы выглядеть лучше в плане UX для тех, кто хочет написать лучшие предисловия.
Но это скоро изменится.
Сегодня Google может разделить один фрагмент длинного контента на 5, 10 или даже 100 уникальных фрагментов.
И у каждого из них есть хороший шанс занять место в рейтинге Google.
Раньше, большие тексты имели некоторое преимущество в рейтинге выдачи.
Но теперь, когда Google может разделить одну страницу на отдельные фрагменты, вы можете ожидать, что большие тексты будут работать еще лучше для SEO в 2021 году.
Оптимизация Выделенных Описаний (
Featured Snippets)
По данным SEMrush, 6,83% всех результатов поиска имеют выделенные описания.
И да: выделенные описания крадут много кликов с первого места выдачи
(Как я люблю говорить: «№0-это новый №1”)
Вопрос в том:
Как сделать так, чтобы ваш контент появился в выделенных описаниях?
Вот об этом и пойдет речь в этой главе.
Найти возможности для выделенных описаний
Как и большинство вещей в SEO, первым шагом является исследование ключевых слов.
Ключевые слова, по которым вы уже ранжируетесь.
И
Ключевые слова, которые имеют показы в выделенных описаниях.
Почему важно сосредоточиться на ключевых словах, которые вы уже оцениваете?
99,58% всех выделенных описаний — это страницы, которые занимают первое место по этому ключу.
Таким образом, если вы еще не вошли в топ-10, у вас нет никаких шансов занять нулевую позицию.
Как найти возможность для попадания в избранные описания?
Отчет Ahrefs “Анализ ключевых слов”.
Он показывает вам ключевые слова, по которым вы ранжируетесь… которые также имеют выделенные описания:
Добавьте «приманку для сниппета» на свою страницу
«Приманка для сниппета» — это блок из 40-60 слов контента, специально предназначенный для ранжирования в выделенных описаниях.
Почему 40-60 слов?
Так вот, SEMrush проанализировал почти 7 миллионов выделенных описаний. И они обнаружили, что самые популярные фрагменты составляют 40-60 слов.
Вид контента для других типов выделенных фрагментов
Приманка для сниппета лучше всего работает для так называемых «фрагментов абзаца», например:
Несмотря на то, что фрагменты абзацев составляют 81,9% всех выделенных описаний, они не единственные.
Если вы хотите ранжировать фрагменты списка…
Используйте подзаголовки H2 или H3 для каждого элемента в вашем списке.
(Вы можете вручную проверить свой HTML-код, чтобы убедиться, что он настроен правильно)
Google вытащит эти подзаголовки из вашего контента… и включит их в выделенные описания:
Если вы хотите ранжировать фрагменты таблицы…
Вам нужно создать таблицу, из которой Google может легко извлекать данные.
Например, содержимое этого фрагмента таблицы…
… извлекается непосредственно из хорошо отформатированной таблицы.
Что подводит нас к следующей теме…
Расцвет Визуального Поиска (Visual Search)
Является ли визуальный поиск значительно изменит поиск?
Пока нет.
Но, судя по тому, как развиваются события, визуальный поиск готов взлететь в 2021 году.
Вот что вам нужно знать.
Визуальный поиск взлетает
Все больше людей пользуются визуальным поиском
Просто взгляните на эту статистику:
Google Lens уже используют 1 миллиард раз (источник).
На Pinterest происходит 600 миллионов запросов к визуальному поиску в месяц (источник).
36% американских потребителей уже использовали визуальный поиск (источник).
Технология визуального поиска безумно хороша
Визуальный поиск все еще находится в зачаточном состоянии.
Но уже очень хорошо работает.
Не веришь мне?
Быстро откройте Google Lens на своем мобильном устройстве и начните сканировать вещи в вашей комнаты.
Вы, вероятно, обнаружите, что он может идентифицировать практически все.
Сегодня Google Lens может идентифицировать 1 миллиард объектов. И это число растет с каждым днем.
Люди хотят искать с помощью изображений
Как только вы начнете использовать визуальный поиск, вы быстро заметите, где визуальный поиск очень полезен для вас:
- Поход по магазинам
- Направления
- Опознавательные знаки
- Местные бизнес-обзоры
- Перевод
- Рецепты
- Информация о питании
- Многое другое
Вероятно, именно поэтому 62% молодых потребителей хотят больше технологий визуального поиска.
Как оптимизировать сайт под визуальный поиск
Страницы Mobile-Friendly имеют огромное преимущество
9 из 10 результатов Google Lens были с сайта, который прошел тест Google на мобильность.
Учитывая, что в основном 100% поисковых запросов Google Lens выполняются на мобильных устройствах, вполне логично, что Google предпочел бы мобильные сайты.
Традиционное SEO для изображений все еще полезно
Исследование показало, что традиционные методы SEO для изображений (такие как оптимизация имен файлов изображений и alt-текста), по-видимому, также помогают в ранжировании Google Lens.
И что авторитетные страницы и сайты с большей вероятностью появятся в результатах Google Lens.
Результаты Google Lens, как правило, приходят с богатых контентом страниц
Google имеет тенденцию извлекать результаты изображений Google Lens со страниц с довольно большим количеством текста (в среднем 1600 слов).
Авторитет Домена (Domain Authority) 2.0
Авторитет домена раньше сводился к ссылкам.
Уже нет.
Сегодня Google также оценивает ваш сайт на основе экспертности, авторитетности и надежности.
Также известный как E-A-T.
Во многих отношениях EAT — это Domain Authority 2.0.
И в этой главе я расскажу все, что вам нужно знать об этой важной тенденции SEO.
Самый последний набор рекомендаций Google Quality Rater действительно был сосредоточен на E-A-T.
Еда была частью руководящих принципов в течение многих лет.
Но E-A-T теперь является более важным фактором ранжирования, чем раньше.
Например, в новом отчете Google “как работает поиск” упоминается, что они хотят ранжировать “надежные источники”.
Они даже цитируют его как ключевой сигнал ранжирования:
Вот как улучшить E-A-T вашего сайта.
Будьте Экспертом (Или Наймите Его)
Если вы нанимаете случайных фрилансеров для написания вашего контента, у вас проблемы.
Google хочет показывать контент, написанный настоящими экспертами в своей области.
Они даже говорят, что медицинский контент должен быть написан профессионалами здравоохранения.
Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш контент занял первое место в 2021 году, он должен быть написан людьми, которые знают свое дело.
(Особенно в области здравоохранения.)
Быть Прозрачным
Google, вероятно, фокусируется на внешних сигналах, чтобы выяснить E-A-T вашего сайта.
В руководстве много внимания уделено на оценке самого сайта.
Например, указывается, что:
Это означает, что на сайте должны быть:
- Подробная информация о странице
- Легко найти контактную страницу
- Ссылки на источники
- Политика конфиденциальности и условия предоставления услуг
- Указание автора на каждой статье
Получайте Цитирование
Большая часть оценки Google E-A-T не происходит с вашего сайта.
Что вполне логично.
Любой случайный человек может претендовать на звание эксперта.
Но заставить другие сайты согласиться с вами?
Это совсем другая история.
На самом деле в руководстве Google говорится, что:
Итак:
Помимо создания потрясающего сайта, как вы заставляете других людей упоминать вас и ваш сайт как источник?
Во-первых, вам нужно, чтобы Вас цитировали на множестве других надежных сайтов.
Они даже не должны быть связаны ссылками.
Что-то вроде этого может помочь Google увидеть в Вас эксперта по данной теме:
Во-вторых, ваш сайт в целом должен быть связан с определенной темой.
Опять же, это сводится к упоминаниям за пределами сайта. В частности, упоминания других авторитетов в вашей области.
Видео Продолжает Расти
Онлайн-видео растет прямо сейчас.
По данным Cisco, онлайн-видео будет составлять 82% всего онлайн-трафика к 2022 году.
82%!
И это все еще может не удовлетворить мировой спрос на видео.
Несмотря на то, что видео стало больше, чем когда-либо, HubSpot утверждает, что 43% людей хотят еще больше видеоконтента.
Короче говоря:
Если видео не входит в ваши планы цифрового маркетинга, вы много упускаете. Вот как вы можете использовать видео для улучшения своего SEO в этом году.
Видео-фрагменты в Сниппетах
Вы, вероятно, заметили больше все больше видео в сниппетах в результатах поиска.
Google выделил видео-фрагменты в своем отчете “Reintroduction to Featured Snippets”.
И я ожидаю увидеть больше видео-фрагментов в сниппетах в 2021 году.
Из того, что я видел, вот 3 самых важных вещи, которые нужно сделать, чтобы ваш видеоконтент попал в выделенные описания.
Разбейте Свой Контент на Отдельные Разделы
Это просто потрясающе.
Четкие разделы помогают Google понять содержание вашего видео.
Они позволяют Google использовать различные разделы из вашего видео во фрагменте.
Оптимизация видео для SEO
Google использует ваш title, description и теги, чтобы понять, о чем идет речь в вашем видео.
Таким образом, помимо публикации видео с четкими разделами, вы должны убедиться, что ваше видео оптимизировано для SEO.
Небольшое исследование HubSpot из 165 фрагментов видео показало, что 80% из них содержат ключевое слово в названии.
Предоставьте субтитры
Субтитры, которые YouTube автоматически создает действительно хорошие.
Но это не точно.
Поэтому, чтобы увеличить шансы на то, что YouTube и Google смогут понять каждое слово вашего видео, загрузите субтитры.
Развивайте Свой Канал На YouTube
YouTube уже является 2-й по величине поисковой системой в мире.
(На самом деле, согласно исследованию Jumpshot и основателя Moz Рэнда Фишкина, поисковая система YouTube в 2 раза популярнее Bing.)
И YouTube все еще растет.
Короче говоря, все больше и больше людей ищут материал на YouTube.
Поэтому, если вы хотите получить больше трафика от SEO в 2021 году, я рекомендую создавать и оптимизировать контент специально для YouTube.
Это поисковая система, которая слишком велика, чтобы ее игнорировать.
Большинство маркетологов слишком ленивы, чтобы снимать видео. Таким образом, довольно легко получить просмотры (при условии, что вы знаете, как создавать высококачественные видео).
Когда вы публикуете оптимизированные для SEO видео на YouTube, вы будете получать больше показов в Google.
Почему? Ну, для начала: 55% всех результатов поиска Google содержат хотя бы одно видео.
(И почти все эти видео с YouTube.)
Вот пример того, что я имею в виду:
А учитывая, что Google владеет YouTube, ожидайте еще большего количества видео YouTube в результатах поиска в 2021 году.
Встраивание Видеоконтента В Текстовые Сообщения Блога
Если люди хотят видеть больше видеоконтента, почему бы не дать им его?
Вот почему я рекомендую встраивать видеоконтент в ваши посты в блоге. И из моих собственных данных Google Analytics я увидел, что это может значительно улучшить ваш показатель отказов.
Хозяин Интента Поискового Запроса
Интенты поискового запроса были огромной темой в мире SEO в течение последних нескольких лет.
И не зря:
Контент, который не соответствует цели поиска, просто не будет ранжироваться.
И по мере того, как Google становится лучше в том, чтобы давать людям точные результаты поиска, которые они хотят, создание контента, который соответствует поисковым намерениям 1:1, станет обязательным для SEO 2021 года.
Определите интент каждого ключевого слова
За каждым ключевым словом стоит намерение (интент).
Может быть, для того, чтобы что-то найти.
Или купить что-нибудь.
Или сравните продукт A с продуктом B.
И чем лучше ваш контент будет соответствовать этой цели поиска, тем лучше он будет ранжироваться.
Таким образом, ваш первый шаг — определить цель поиска по целевому ключевому слову.
Иногда намерение находится прямо в ключевом слове.
Но обычно это не так очевидно. Таким образом, для большинства ключевых слов Результаты поиска расскажут вам все, что вам нужно знать о цели поиска этого ключевого слова.
Например, возьмем ключевое слово типа: «протеиновый порошок».
Кто-то, ищущий этот термин, может захотеть купить немного белка. Или, может быть, они хотят узнать об этом больше.
Согласно первой странице Google по этому ключевому слову, большинство людей, ищущих “протеиновый порошок», ищут информацию.
Создайте контент, который соответствует интенту 1:1
Теперь, когда вы определили поисковый интент, пришло время опубликовать что-то, что даст людям именно то, что они ищут.
Повторная оптимизация старого контента под интент
Поисковая оптимизация важна не только для нового контента.
Вы можете отредактировать свой старый материал, чтобы он лучше подходил под интент поискового запроса. Чтобы повысить свой уровень On-page SEO. Или просто для улучшения общего пользовательского опыта страницы.
Например, этот пост очень хорошо ранжировался для «SEO-кампании».
Снижение CTR на поиске
Этого нельзя отрицать:
Показатель кликабельности на поиске снизился. И очень сильно.
Фактически, одно отраслевое исследование показало, что органический CTR в мобильном поиске снизился на 41,4% с 2015 года.
Ни для кого не секрет, почему: Google вытесняет органические результаты поиска с помощью функций SERP, таких как
Answer Boxes, рекламные объявления, карусели, разделы “люди также ищут” и многое другое.
А чтобы выделиться на странице результатов поиска, ваш результат должен кричать: «нажмите на меня!”… иначе его проигнорируют.
Включите Ключевое слово в свой URL-адрес
Одним из самых интересных выводов исследований, касающихся повышения CTR в выдаче, в том, что URL-адреса, содержащие ключевые слова, получают на 45% больше кликов по сравнению с URL-адресами, которые не содержат ключевого слова, соответствующего запросу пользователя.
Используйте Эмоции (Но не злоупотребляйте)
Исследование показало, что эмоциональные заголовки имеют относительно высокий CTR.
Теги заголовков, содержащие «сильные слова», уменьшают клики на 14%.
Похоже, что пользователи Google кликают на убедительные заголовки. Но если название переходит линию кликбейта, они выберут на что-нибудь другое.
Пишите Descriptions для каждой страницы
Другими словами: убедитесь, что мета-теги description вашего сайта на 100% оригинальны. И заставят кого-то кликнуть на ваш сайт в результатах поиска.
Это простой 2-минутный шаг, который может увеличить ваш CTR примерно на 6%.
Быстрые советы по SEO на 2021 год
В этой главе я покажу вам несколько быстрых тактик, которые отлично работают прямо сейчас.
И должны работать еще лучше в 2021 году.
Публикация » Исследовательского Контента”
Блогеры и журналисты любят данные.
И если вы можете подключить их к статистике, опросу или отраслевому исследованию, они свяжутся с вами.
Недостатком исследовательского контента является то, что это требует намного больше работы, чем составление списка или тематического исследования.
Но когда все сделано правильно, дополнительные усилия могут полностью окупиться.
Создание Визуального Контента
Как и видео, визуальный контент быстро растет.
Недавний опрос показал, что 87,5% маркетологов используют визуальный контент в большинстве своих маркетинговых усилий.
А благодаря таким социальным сетям, как Pinterest и Instagram, визуальный контент должен продолжать расти и в 2021 году.
Как вы можете воспользоваться этой тенденцией?
Создавайте больше визуального контента… особенно «концептуальные визуальные эффекты».
По моему опыту, «концептуальные визуальные эффекты» могут работать так же хорошо, как и причудливая инфографика… если не лучше.
(Концептуальные визуальные элементы — это изображения, которые другие сайты легко встраивают в свой контент. Когда они это делают, они обычно связываются с вами.)
Оптимизируйте свой подкаст для SEO
У всех и у их мам есть подкаст.
Но очень немногие люди ранжируются в Google.
К счастью, оптимизировать заметки о подкастах для SEO не так уж и сложно.
Вот как это сделать.
Во-первых, получите полную стенограмму вашего интервью.
Затем превратите эту стенограмму в полноценный пост в блоге.
Другими словами, не просто копируйте и вставляйте свою стенограмму.
Вместо этого превратите стенограмму в пост, который мог бы самодостаточным сам по себе, включая:
- Введение
- Подзаголовки
- Скриншоты и визуальные эффекты
- Внутренние и внешние ссылки
- Раздел комментариев
Затем оптимизируйте on-page SEO так же, как вы обычно это делаете.
Публикуйте Хабы Контента
Хабы контента — это, по сути, набор связанных материалов, охватывающих определенную тему.
Но вместо того, чтобы связывать вместе случайные записи в блоге, вы представляете их как записи в одном “хабе”.
И создайте домашнюю страницу хаба для хаба.
Эти хабы выполняют двойную функцию для SEO вашего сайта.
Во-первых, хабы — это тип “вау” контента, который заставляет людей делиться с вами и связываться с вами.
Очень немногие люди готовы вкладываться в работу, необходимую для создания хабов контента. Поэтому, когда вы это сделаете, вы сразу же выделитесь.
Во-вторых, ваши страницы-хабы стратегически разработаны для ранжирования по множеству ключевых слов.
Теперь ваша очередь
Вот как стоит готовить SEO в 2021 году.
Теперь я хочу обратиться к вам: какую стратегию из руководства вы собираетесь попробовать в первую очередь?
Собираетесь ли вы публиковать больше «исследовательского контента»? Или работайте над улучшением вашего органического CTR.
Дайте мне знать, оставив комментарий