Павел Дуров рассказал в своём канале, что в Telegram появится монетизация. Якобы для большинства пользователей она вообще не будет заметна, а владельцы каналов смогут увеличить свой доход, подключившись к рекламной сети мессенджера.
Вижу здесь больше плюсов, нежели минусов. И вот почему:
— Вспомните, как монетизировался ВК эпохи Дурова. Правильно, ненавязчиво: это был скромный тгб-блок, когда ещё десктоп-трафик имел подавляющее преимущество над мобайлом.
— Как я и писал ранее, легализация рекламы (или просто появление официального инструмента) приведёт к тому, что большая часть крупных клиентов рано или поздно будет переходить на работу с ним. Так было в 2013-2014 годах с биржей ВКонтакте, пока ее не начали постепенно убивать, сделав выбор в пользу РСВК.
— Администраторы смогут действительно больше зарабатывать, ведь у них появится свобода выбора, ставить прямую рекламу или использовать сеть.
Однако, стоит упомянуть и о возможных недостатках:
— Определенное число брендов все равно продолжит покупать нативную рекламу, потому что это часть их стратегии.
— Пока не понятно, смогут ли администраторы ставить прямую рекламу и использовать сеть, ведь если это будет невозможно, доход, уверен, только упадёт
— Все может превратиться (если не уже) в то, что из себя представляют крупнейшие сообщества миллионники в ВК: тонны мусорного контента, который создаётся исключительно для поддержания охватов = стабильного заработка. Боюсь, что Telegram уже идёт по этому пути, и по постоянно падающим охватам в каналах это хорошо видно.
— Инструмент может сильно снизить стоимость рекламы во многих каналах. Сейчас чаще всего мы ориентируемся на охват поста, либо на так называемую «медийную» узнаваемость канала. Если появится формула, которая будет автоматически высчитывать стоимость размещения, это может сильно отразиться на большинстве каналов развлекательных тематик. Не авторских, с ними все будет в порядке.
В любом случае я рад тому, что монетизация в Telegram приходит. Это действительно должно помочь мессенджеру в развитии и открыть новые возможности и инструменты и для нас с вами как маркетологов, и для компаний, которые будут работать с официальной рекламой. И даже интересно, кому из них удастся первым договориться о ее запуске. Уверен, об этом напишут все сми.
NPS Marketing
Ещё много интересного у нас ТуТ