Кто следит за повторным восхождением эстрадных звёзд из девяностых ( ну и немного из восьмидесятых ) в шоу на НТВ "Суперстар. Возвращение", тот обратил внимание на не очень удачные выступления Владимира Лёвкина, бывшего солиста группы "На-На". Частенько аутсайдеры соревнований и конкурсов вызывают у болельщиков и зрителей, сочувствие, несоразмерное с самим происходящим событием. Начинают болеть за проигрывающих, поддерживать, а судей обвинять в несправедливости. Россияне - народ жалостливый, готовый ринуться на помощь и поддержку.
Однако с Лёвкиным почему-то этого не происходит. Судя по комментариям зрителей в соцсетях, относятся к нему скептически, а его выступления набирают совсем небольшое количество лайков. "Замахнулся на Синатру!", "безголосый", "почему нет дизлайков, хочу поставить", " не по Сеньке шапка", "уровень караоке"...Тяжело читать такое даже не почитателям артиста. Уже появились и первые недоброжелательные комментарии под анонсом следующего выпуска программы. Кто-то посмеивается над певцом, называя невротиком и хуже, не понимая, что происходит с его лицом на кадре ( эти комментаторы просто не знают стихов Цветаевой ). Есть, конечно, и положительные отклики, но их немного и больше общего плана "просто песня не его", "не подходит певцу", "спел по-своему и красиво".
Я в своих обзорных статьях каждого выпуска шоу здесь на канале даже как-то выпускаю номера Владимира из виду. По окончанию программы я забываю про то, что в конкурсе был и номер Лёвкина. И я от него до сегодняшнего дня ничего не ждала, так как в программе достаточно ярких алмазов в виде Мон, Шведовой и Сташевского.
И вот посмотрела анонс программы на 26 декабря 2020 г. Тема: Песни Игоря Крутого. Вау! Лёвкин будет исполнять песню на стихи Марины Цветаевой "Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес..."
И какое лицо у Лёвкина во время исполнения! Где та безликость, серость, усреднённость, иногда обида, иногда беспечность? У Лёвкина не просто бегут слёзы по щекам, его выворачивает самого наизнанку ( в хорошем переживательном смысле слов ) от того, что он поёт. Лицевой нерв дрожит и певца лихорадит. Впервые за всю конкурсную программу, кажется, он подошёл к исполнению произведения с полной отдачей, отработал, отпахал, отрепетировал, похоже, не один десяток раз. Наверное, и дома все дни до записи был под впечатлением того, что будет исполнять.
Вернёмся к стихам М. Цветаевой. Они написаны в 1916 году. Есть предположения о том, кому они посвящены, но это не главное. По себе знаю, когда пишешь стихи, возможно, образ конкретного человека и стоит перед глазами, но в процессе творения стихов происходит значительно большее, чем посвящение субъекту.
"Я тебя отвоюю у всех других — у той, одной,
Ты не будешь ничей жених, я — ничьей женой,
И в последнем споре возьму тебя — замолчи! —
У того, с которым Иаков стоял в ночи..."
М. Цветаева
Я не знаю, почему, но песенная версия исполненная Ириной Аллегровой и отснятый клип, мне кажутся настолько настоящими, что в меня с первого раза вселилась уверенность в том, что в стихах глубокий философский смысл, совсем несвязанный с темой привычной земной любви и плотских отношений между мужчиной и женщиной. Даже не берусь дальше анализировать текст и что-то предполагать, что бы не разрушить собственную веру в то, о чём писала неземная Марина.
"Но пока тебе не скрещу на груди персты —
О проклятие! — у тебя остаешься — ты..."
М. Цветаева
Песню, кроме Аллегровой, исполняла Ирина Дубцова, на мой взгляд, довольно тяжело и неоправданно мрачно. Слушать песню в её исполнении явно ещё раз не захочется. И ещё песню исполнял Дима Билан. Вы знаете, весьма неплохо, серьёзно, чувственно, со множеством нюансов и интонаций. Может быть, чуть высоковат голос для этого произведения, ближе к женскому исполнению. У Аллегровой именно та тональность, которую хочется слышать в этих стихах.
Да, анонс будущей программы меня впечатлил. И теперь я почему-то переживаю за Лёвкина, которого раньше на конкурсе, пожалуй, и не замечала. Справится ли он? Аллегрову не перепеть. Но это не главное. Сможет ли донести до зрителя то, что именно он, Лёвкин, почерпнул из стихов. Что он понял, читая их? Жду этого номера больше всего. Не могу, когда стихи Цветаевой не понимают или исполняют плохо. И ещё я не очень поняла, что это за девушка плавает в стеклянной призме, на которой стоит певец. Что это означает и, что за трактовка у песни, каков режиссёрский замысел? Это настораживает и будоражит одновременно. Посмотрим.
анонс программы