Найти в Дзене
Хроники диванной разведки

7 самых популярных типажей ютуберов Подмосковья. Показываю на примере своего района

Оглавление
mattw.io/youtube-geofind/location
mattw.io/youtube-geofind/location

Во время прогулок по городу и поездок в транспорте иногда может показаться, что ты окружен безликой биомассой в тёмных одеждах, бесконечно залипающей в телефонах и думающей только о пробках и повышении цен на проезд.

Но если посмотреть на карту опубликованных поблизости видео на YouTube, то можно с удивлением и восторгом обнаружить сколько активных, интересных и творческих людей живёт совсем рядом с тобой.

Например, мне довелось узнать, что неподалеку от меня один бодрый дедушка посадил уже более 3 тысяч деревьев.

 Кадр с YouTube-канала Андрей С'Алёной (город Щелково, микрорайон Богородский)
Кадр с YouTube-канала Андрей С'Алёной (город Щелково, микрорайон Богородский)

А другой неприметный с виду пенсионер с соседней улицы занимается реставрацией мебели начала двадцатого века. На один шкаф или комод у него уходит несколько месяцев кропотливой работы.

Найти их помог специальный сервис для поиска видео YouTube по географическим координатам.

github.com
github.com

У молодого программиста из Пенсильвании Метью Райта есть множество собственных проектов, доступных на Github (исходный код) и на его личном сайте mattw.io:

  • картографическая база с информацией о заброшенных железных дорогах в округе Перри штата Пенсильвания;
  • программа для подбора логина и паролей для операционных систем Windows с поддержкой протокола Server Message Block;
  • клиент JExplorer для организации удаленного доступа к файлам;
  • определитель типов хэшей (способа шифровки данных) HASHID;
  • инструмент для выгрузки метаданных видео и каналов на YouTube;
  • инструмент для быстрого сохранения комментариев к видео на YouTube в файл;
  • каталог плагинов для Paint.NET;
  • YouTube Geofind — инструмент для просмотра недавно выложенных видео на YouTube на карте.

Последний сервис — самый популярный из всех проектов Мэтью Райта. Им воспользовалось уже более 150 тысяч человек.

Как пользоваться YouTube GeoFind

https://mattw.io/youtube-geofind/location
https://mattw.io/youtube-geofind/location

Первым делом надо перетащить зеленую метку на карте в нужное место (по умолчанию она расположена в Нью-Йорке).

https://mattw.io/youtube-geofind/location
https://mattw.io/youtube-geofind/location

Потом надо указать настройки поиска.

Location (местоположение) — это поле можно оставить пустым, если зеленая метка на карте перенесена в правильное положение.

Radius (в каком радиусе от указанной точки искать видео) — значение от 1 до 1000 км. Чтобы слишком не нагружать сервис и получить интересные результаты в городе достаточно радиуса 10 км. Для отдаленных сел это число можно увеличить.

Кеуwords (ключевые слова) — их можно указать, если хотите отфильтровать видео по темам.

Sort by — сортирует видео по дате загрузки, количеству просмотров или рейтингу.

Page Limit - какое количество страниц с видео отображать (по 50 штук на каждой). Максимальное значение 15.

https://mattw.io/youtube-geofind/location
https://mattw.io/youtube-geofind/location

После нажатия на кнопку Search (поиск) на карте появятся аватарки YouTube-каналов.

https://mattw.io/youtube-geofind/location
https://mattw.io/youtube-geofind/location

При нажатии на одну из них появится подробная информация о видео и ссылка на него.

https://mattw.io/youtube-geofind/location
https://mattw.io/youtube-geofind/location

Также можно посмотреть выложенные поблизости видео в виде списка.

Найти популярных блогеров в этом списке очень просто. Надо просто в настройках указать сортировку по количеству просмотров и "звезды" автоматически окажутся сверху.

А вот обнаружить интересных людей, но почти никому неизвестных людей вроде реставратора старинной мебели с помощью YouTube GeoFinder довольно сложно. Ведь уникальные ролики теряются в массе однообразного контента от однотипных каналов.

Исследование YouTube-окружения в разных точках Подмосковья показало, что в регионе существует, как минимум, семь широко распространенных типажей блогеров, которые генерируют большую часть контента.

1. "Рыбаки"

https://mattw.io/youtube-geofind/location
https://mattw.io/youtube-geofind/location

Таких видео на карте Московской области очень много и у абсолютного большинства из них есть общая проблема — качество звука такое, будто бы рыбака снимала спрятавшаяся в кустах утка. Смотреть и понимать о чем они говорят крайне сложно.

2. "Дети"

https://mattw.io/youtube-geofind/location
https://mattw.io/youtube-geofind/location

В какое детское видео на карте не кликни, в каждом втором будет начинающий видеоблогер (девочек среди почему-то больше чем мальчиков), снимающий первое полуминутное видео, в котором приветствует своих первых двух подписчиков.

Также популярны обзоры игрушек, влоги с прогулок и скрытая видеозапись членов семьи.

3. "Мастерицы и мастера"

https://mattw.io/youtube-geofind/location
https://mattw.io/youtube-geofind/location

45-минутные инструкции по изготовлению свечей, 15-минутные ролики про вязание одного ряда петель, многочасовые стримы из гаражей и мастерских.

Понять как что-то делать по таким видео сложно (разве что при наличии огромного количества свободного времени). Их авторы постоянно уходят от темы и за время вязания шапочки, варки мыла или починки карбюратора успевают рассказать всю свою жизнь.

4. "Поварихи и повара"

https://mattw.io/youtube-geofind/location
https://mattw.io/youtube-geofind/location

C помощью YouTube Geofinder можно выяснить, что все рядом живущие кулинарные блогеры готовят один и тот же классический салат абсолютно разными способами.

Как и в случае с "мастерами", приготовление еды щедро разбавляется разговорами "за жизнь".

5. "Официальные каналы различных учреждений"

https://mattw.io/youtube-geofind/location
https://mattw.io/youtube-geofind/location

Школы, спортивные секции, стадионы, больницы, библиотеки, церковные приходы — свои YouTube-каналы с парой сотен или даже парой тысяч подписчиков сегодня есть почти у любой мало-мальски крупного частного или государственного учреждения.

Нередко такие каналы наполняются снятым с заднего рядом на смартфон 2010 года выпуска записями профсоюзных собраний, корпоративов и детских утренников.

Но иногда в этой категории встречаются и настоящие жемчужины.

https://mattw.io/youtube-geofind/location
https://mattw.io/youtube-geofind/location

Например, расположенный в Щелковском районе реабилитационный центр "Три сестры" выкладывает очень качественные ролики с уникальными историями восстановления своих пациентов после травм и инсультов.

6. "Композиторы-клипмейкеры"

https://mattw.io/youtube-geofind/location
https://mattw.io/youtube-geofind/location

Известная с начала нулевых годов традиция делать видеоклипы к песням в виде слайдшоу из фотографий природы в 2020-м живее всех живых.

Её активно поддерживают освоившие современные аудиоредакторы музыканты, которая пытаются продвигать на YouTube музыку собственного сочинения.

7. "Каналы для продвижения товаров и услуг"

https://mattw.io/youtube-geofind/location
https://mattw.io/youtube-geofind/location

Пластиковые окна, натяжные потолки, "реснички", утепление домов, "фермерские продукты", "гадание на картах таро" — практически всё сегодня рекламируется с помощью YouTube-каналов с микроаудиторией.

-------------------------------------------------------------------------------

Отдельными типами можно было бы выделить шопингоманов ("Зашла я тут в Fix Price"), геймеров (бесконечные прохождения игр с комментариями) и лайфвлогеров ("Мы сходили в парк").