Во время прогулок по городу и поездок в транспорте иногда может показаться, что ты окружен безликой биомассой в тёмных одеждах, бесконечно залипающей в телефонах и думающей только о пробках и повышении цен на проезд.
Но если посмотреть на карту опубликованных поблизости видео на YouTube, то можно с удивлением и восторгом обнаружить сколько активных, интересных и творческих людей живёт совсем рядом с тобой.
Например, мне довелось узнать, что неподалеку от меня один бодрый дедушка посадил уже более 3 тысяч деревьев.
А другой неприметный с виду пенсионер с соседней улицы занимается реставрацией мебели начала двадцатого века. На один шкаф или комод у него уходит несколько месяцев кропотливой работы.
Найти их помог специальный сервис для поиска видео YouTube по географическим координатам.
У молодого программиста из Пенсильвании Метью Райта есть множество собственных проектов, доступных на Github (исходный код) и на его личном сайте mattw.io:
- картографическая база с информацией о заброшенных железных дорогах в округе Перри штата Пенсильвания;
- программа для подбора логина и паролей для операционных систем Windows с поддержкой протокола Server Message Block;
- клиент JExplorer для организации удаленного доступа к файлам;
- определитель типов хэшей (способа шифровки данных) HASHID;
- инструмент для выгрузки метаданных видео и каналов на YouTube;
- инструмент для быстрого сохранения комментариев к видео на YouTube в файл;
- каталог плагинов для Paint.NET;
- YouTube Geofind — инструмент для просмотра недавно выложенных видео на YouTube на карте.
Последний сервис — самый популярный из всех проектов Мэтью Райта. Им воспользовалось уже более 150 тысяч человек.
Как пользоваться YouTube GeoFind
Первым делом надо перетащить зеленую метку на карте в нужное место (по умолчанию она расположена в Нью-Йорке).
Потом надо указать настройки поиска.
Location (местоположение) — это поле можно оставить пустым, если зеленая метка на карте перенесена в правильное положение.
Radius (в каком радиусе от указанной точки искать видео) — значение от 1 до 1000 км. Чтобы слишком не нагружать сервис и получить интересные результаты в городе достаточно радиуса 10 км. Для отдаленных сел это число можно увеличить.
Кеуwords (ключевые слова) — их можно указать, если хотите отфильтровать видео по темам.
Sort by — сортирует видео по дате загрузки, количеству просмотров или рейтингу.
Page Limit - какое количество страниц с видео отображать (по 50 штук на каждой). Максимальное значение 15.
После нажатия на кнопку Search (поиск) на карте появятся аватарки YouTube-каналов.
При нажатии на одну из них появится подробная информация о видео и ссылка на него.
Также можно посмотреть выложенные поблизости видео в виде списка.
Найти популярных блогеров в этом списке очень просто. Надо просто в настройках указать сортировку по количеству просмотров и "звезды" автоматически окажутся сверху.
А вот обнаружить интересных людей, но почти никому неизвестных людей вроде реставратора старинной мебели с помощью YouTube GeoFinder довольно сложно. Ведь уникальные ролики теряются в массе однообразного контента от однотипных каналов.
Исследование YouTube-окружения в разных точках Подмосковья показало, что в регионе существует, как минимум, семь широко распространенных типажей блогеров, которые генерируют большую часть контента.
1. "Рыбаки"
Таких видео на карте Московской области очень много и у абсолютного большинства из них есть общая проблема — качество звука такое, будто бы рыбака снимала спрятавшаяся в кустах утка. Смотреть и понимать о чем они говорят крайне сложно.
2. "Дети"
В какое детское видео на карте не кликни, в каждом втором будет начинающий видеоблогер (девочек среди почему-то больше чем мальчиков), снимающий первое полуминутное видео, в котором приветствует своих первых двух подписчиков.
Также популярны обзоры игрушек, влоги с прогулок и скрытая видеозапись членов семьи.
3. "Мастерицы и мастера"
45-минутные инструкции по изготовлению свечей, 15-минутные ролики про вязание одного ряда петель, многочасовые стримы из гаражей и мастерских.
Понять как что-то делать по таким видео сложно (разве что при наличии огромного количества свободного времени). Их авторы постоянно уходят от темы и за время вязания шапочки, варки мыла или починки карбюратора успевают рассказать всю свою жизнь.
4. "Поварихи и повара"
C помощью YouTube Geofinder можно выяснить, что все рядом живущие кулинарные блогеры готовят один и тот же классический салат абсолютно разными способами.
Как и в случае с "мастерами", приготовление еды щедро разбавляется разговорами "за жизнь".
5. "Официальные каналы различных учреждений"
Школы, спортивные секции, стадионы, больницы, библиотеки, церковные приходы — свои YouTube-каналы с парой сотен или даже парой тысяч подписчиков сегодня есть почти у любой мало-мальски крупного частного или государственного учреждения.
Нередко такие каналы наполняются снятым с заднего рядом на смартфон 2010 года выпуска записями профсоюзных собраний, корпоративов и детских утренников.
Но иногда в этой категории встречаются и настоящие жемчужины.
Например, расположенный в Щелковском районе реабилитационный центр "Три сестры" выкладывает очень качественные ролики с уникальными историями восстановления своих пациентов после травм и инсультов.
6. "Композиторы-клипмейкеры"
Известная с начала нулевых годов традиция делать видеоклипы к песням в виде слайдшоу из фотографий природы в 2020-м живее всех живых.
Её активно поддерживают освоившие современные аудиоредакторы музыканты, которая пытаются продвигать на YouTube музыку собственного сочинения.
7. "Каналы для продвижения товаров и услуг"
Пластиковые окна, натяжные потолки, "реснички", утепление домов, "фермерские продукты", "гадание на картах таро" — практически всё сегодня рекламируется с помощью YouTube-каналов с микроаудиторией.
-------------------------------------------------------------------------------
Отдельными типами можно было бы выделить шопингоманов ("Зашла я тут в Fix Price"), геймеров (бесконечные прохождения игр с комментариями) и лайфвлогеров ("Мы сходили в парк").