Найти тему

Рассказываю, что лучше в арбитраже - CPC или CPM модель оплаты

Часто, создавая рекламную кампанию, начинающий арбитражник сталкивается с вопросом - какую модель оплаты выбрать - CPC (плата за клик) CPM (плата за 1000 показов)?

Раз и навсегда расставим все точки на Ё. Конечно, нужно лить по более выгодной в финансовом отношении схеме! А выгодной может быть как CPC, так и CPM модель. Более того, со временем они могут даже меняться местами! И выгодная поначалу модель через какую-нибудь неделю становится менее выгодной. Тут, как говорится, надо держать ухо востро.

Общая формула расчета в системе Аукциона.
Общая формула расчета в системе Аукциона.

Теперь главный вопрос: как определить, что выгоднее? Только опытным путем. Поначалу я рекомендую создавать рекламную кампанию с оплатой за клик (CPC). Так, по крайней мере, вы если и будете сливать в минус, то хотя бы с реальных кликов, а не с показов возможно полностью равнодушной к ним публики. Раз кликают, значит, интересуются (кроме ботов, конечно). "Не так обидно".

Итак, включили модель CPC. Что дальше? Наблюдаем в течение какого-то времени. Период слива зависит от интенсивности потока трафика. Если трафа идет много, то одного дня в принципе достаточно для оценки.

Останавливаем кампанию и анализируем.

Рекламные кампании по модели CPC.
Рекламные кампании по модели CPC.

Главный показатель для нас - CTR, то есть показатель кликабельности, определяется как отношение числа кликов на ваше рекламное объявление к числу показов. Чем ниже CTR, тем выгоднее оставаться на модели CPC, так как в относительном выражении показов много, а кликов мало. Спрашивается, зачем переплачивать за кучу холостых показов? А чем выше CTR, тем выгоднее перейти на модель оплаты за показы, то есть CPM. Например, смотрим пример 2 рекламных кампаний запущеных по модели CPM:

Две рекламные кампании по модели CPM.
Две рекламные кампании по модели CPM.

Обе имели одинаковую CPM = 0.01 $, в то же время у них вырисовывается совершенно разный CTR. У одной кампании он низковатый (0,18), а у другой относительно высокий (0,62). И это отражается на цене за клик (по факту) следующим образом: у первой рекламной кампании CPC = 0.005 $, а у второй CPC = 0.002 $ . Разница, как видите существенная.

Отсюда вывод: Первую кампанию лучше полностью перевести на модель CPC, а вторую выгодно будет оставить на прежнем месте, с оплатой за показы (CPM).

Так что каждая модель по-своему хороша, если правильно ее применять.

Везде хорошо! Яндекс.Картинки.
Везде хорошо! Яндекс.Картинки.

️👍и подписывайтесь на канал 💲 Заработок в интернет ✅ Советы, впереди будет ещё много интересной и полезной информации!