Сегодня вечер грузовых масел, поэтому еще одно DAF 10W40 CI-4/E6/E9 тоже на розлив.
И опять мне придется странный MSDS привести (где непонятно какая группа в базе)
Сам тест опять интересен т.к. грузовые масла у нас ни разу не завалили тест.
Масло гораздо светлее чем предыдущее, но и пакет присадок тут разбавленнее.
Кипение начинается с 210-220С что весьма неплохо, даже для грузового 10W40.
При 250С медь начинает темнеть и начинается кипение какого-то компонента.
После 333С масло теряет прозрачность (3 группа), это единственные изменения.
При кипении НИЧЕГО нигде не высаживается, нет ни лака ни крупы, все ровно!
Температура кипения почему-то не достигла 400С, база в основе — маловязкая.
Раствор очень коричневый и темный, как обычное типичное масло на 3 группе.
С первого раза замерзшее масло не растворилось, пришлось еще сполоснуть.
Коррозия меди средняя, коррозия стали слабая(пятна), коррозии алюминия нет.
На металлах, на дне, да в любых местах — полнейшая ЧИСТОТА не докопаться.
Уровень эксплуатационных свойств
• ACEA E6, E7
• API CI-4
• Cummins CES 20076, 20077
• MTU; Категория 3.1
• Volvo двигатели на СПГ
Одобрения
• Deutz DQC-III-10 LA
• MAN M3477, M3271-1
• Mack EO-N
• Mercedes Benz MB-approval 228.51
• MB-approval 226.9
• Renault Trucks RLD-2
• Volvo VDS-3
Зольность сульфатная, % вес., D874 1 отлично, для легкомоторки зайдет легко!
Плотность при 15°C, г/мл, D4052 0,864 3 группа с большим количеством присадок
Температура вспышки, °C, D92 232 нормально, масло не особо пожароопасно…
Кинематическая вязкость при 100°C, мм2/с, D445 14,5 никакой экономии, защита!
Кинематическая вязкость при 40°C, мм2/с, D445 98 высокая для 10W40 масла
Температура застывания, °C, D97 -42 очень похоже на 3 группу и без 1 группы
Индекс вязкости, ASTM D2270 154 загустителя немного, нормальный для 10W40
Масло весьма интересное тем что при вязкости 14,5сСт (т.е. SAE40) оно имеет весьма жесткие требования по API CI-4 и ACEA E6/E7 и золу всего 1%, т.е. сразу может быть применено в любой непосредственный впрыск GDI/FSI/TSI/TFSI, а также вместо ILSAC GF5, ACEA C3-C4 — проблем точно быть не должно. Щелочного нет, поэтому не совсем понятно на какой интервал и с каким качеством топлива его использовать. Вероятно тут оно около 10, что неплохо для столь недорого масла с золой всего в 1%. Вероятнее всего масло 5W40, т.к. температура застывания не маленькая -42С и база на основе 3 группы дадут CCS при -25С в 3000-4000мПа*с, а при -30С меньше 7000мПа*с.