(Tracker, 2010, Австралия)
Зачем авторы "Следопыта" сбрили усы устроили непонятки с именем своего главного героя, окрестив его Арианом ван Дименом - поди спроси. К голландцу, в честь которого назвали Землю Ван-Димена, ныне Тасмания, этот африканер-бур отношения не имеет. Да и открыли Землю за 260 лет до того, как Ариан ступил на берег Новой Зеландии - восточной соседки Тасмании.
Тем не менее все эти ненужные ассоциации вызывают столь же ненужные вопросы, абсолютно не касающиеся данной истории.
Короче говоря, просто не обращайте на фамилию Ариана (Рэй Уинстон) внимания - генерал-губернатор Антони ван Димен никакой ему не родственник, а лишь однофамилец.
Что за нужда занесла нашего бура-фермера из Южной Африки так далеко от родного дома?
Прежде всего - отсутствие этого самого дома и домочадцев, погибших в пожаре во время Англо-бурской войны 1899-1902 гг.. За что, впрочем, ван Димен успел поквитаться, став легендарным неуловимым партизаном, грозой англичан, с треском рвавший тех на их же британский флаг.
Увы, но война всё равно завершилась не в пользу буров, и Ариан был вынужден спешно искать себе новое ПМЖ. Желательно подальше от тех краёв, где его теперь хорошо знают, но совсем-совсем не любят.
Однако, едва сойдя на сушу в Окленде (Новая Зеландия), ван Димен был тотчас опознан и арестован британскими колониальными властями. Правда, в тюрьму не загремел, был снова отпущен на волю и даже всё своё оружие назад получил. Ибо повезло: здешний командующий, британский майор Карлайл, тоже ветеран Англо-Бурской, был офицером редкостной чести. И не имел привычки махать после драки кулаками, тем более с бывшим легендарным противником, которого по сей день уважал.
А между тем в портовой конюшне разразился инцидент.
Матрос с китобойного судна, туземец Керима (Темуэра Моррисон), пообщавшись на сеновале с прости... простительно легкомысленной девушкой, нарвался там же на побои проходивших мимо солдат.
И всё бы ничего, но в горячке драки один из британцев вдруг "посинел, опух и больше не жил"(© М. Успенский). Причем даже не от руки Керимы - свои кореша спьяну перестарались. Но, конечно, все стрелки они решили перекинуть на туземца, и вот он, даже забыв про башмаки, мчится босиком наутёк куда глаза глядят. А поскольку глядели они на окрестные горы...
Сразу же по горячим следам "убийцы" отправили погоню.
И так уж совпало, что Ариан оказался в её числе - опять спасибо Карлайлу, давшему ему шанс заработать, ведь за голову Керимы обещали хорошие деньги.
После чего в "Следопыте" и начинается самое интересное, так что заходить на это минное поле спойлеров я не рискну. Отмечу лишь сильные и слабые стороны картины Йена Шарпа и только.
Упоминать про ландшафты Новой Зеландии нет резона, а тем более описывать их на словах. Все помнят эпические трилогии "Властелин колец" и "Хоббит" и сами вообразят, какие красоты вас ждут в "Следопыте".
Куда больше удивляет сценарий от безвестного Николаса ван Палландта. Не то, чтобы он виртуоз эффектных сюжетных поворотов, они тут не шибко крутые, зато диалоги у него получаются - заслушаешься. Особенно бесподобна сцена "мексиканского противостояния" Ариана и Керимы по колено в воде. Та, где звучит ну просто сногсшибательная перебранка, наверное, лучший диалог в фильме.
Из последнего логически вытекает, что с актёрами Шарпу тоже подфартило.
Всё верно. И Уинстон, и Моррисон сыграли здесь одни из своих лучших ролей - крутых и одновременно в чём-то наивно-трогательных мужиков. Которые стали врагами лишь под гнётом обстоятельств: одному позарез нужны деньги, а другой просто спасает свою шкуру. Только и всего. Как говорится, ничего личного - в такие уж хреновые края обоих занесло.
***
В общем... ага, верно: про минусы-то фильма я и запамятовал!
Хотя потому и запамятовал, что их практически нет. Кино рискует не понравится разве что жаждущей экшена молодежи - да, эта разборка с ружьями на природе протекает довольно неторопливо и в чём-то даже по-джентльменски. Однако любителям просто красивого исторического кино с суровыми колоритными героями, а также поклонникам вестернов (пусть тут и не Дикий Запад) "Следопыт" придётся в самый раз. А то и в "много-много" раз - пересматривается он тоже с удовольствием, проверено на себе.