Молодые учителя, приходя в школу, полны сил, идей и планов, а также энтузиазма реализовать всё то, о чем рассказывали в институте. Однако они быстро выгорают, поскольку дети оказываются не такими послушными, коллеги – не такими дружелюбными, а начальство – не таким лояльным. Как этого избежать? Ответы в статье.
Теория трёх «Не»
Не каждый учитель-новичок дорабатывает до середины своего первого учебного года. И дело тут не в особенностях современного мира, маленькой заработной плате или чрезмерной нагрузке. Свежеиспеченные учителя упорно наступают на одни и те же грабли, приходя на первое или новое место работы. Они прекрасно знают, что им нужно делать и что они должны, а также все окружающие не забывают им об этом напоминать. Однако мало кто говорит о различных «Не» в жизни учителя, которым нужно следовать хотя бы в первый год работы. А таких «Не» главным образом можно выделить три.
Не быть добрым
Памятуя собственные «школьные годы чудесные», молодой учитель приходит в школу, готовый продемонстрировать детям, что он исключительный, добрый и справедливый, понимающий и готовый помочь, в отличии от прочих строгих и злых «училок». Это приводит к тому, что, чтобы выглядеть исключительным, учитель использует не только интерактивные и современные методы работы, но старается ставить только хорошие оценки, не ругает за прогулы и опоздания, общается с детьми по душам на уроках, сидит вместе с ними в телефоне, пораньше отпускает с занятия и так далее.
Результатом такого поведения становится будто бы благодарное отношение детей, которые готовы славнословить учителя днями и ночами: «Вы не такой как другие учителя», «Вы лучше всех», «Мы вас больше других любим» и, наконец, «Вы такой добрый!». После этой фразы можно опускать занавес, потому что в переводе со школьного это означает, что «Вы всё равно нам ничего не сделаете, будем творить, что хотим». Дети уже не слушают разговоры по душам, не сдают письменные работы, шумят на уроке громче прежнего. Учителю приходится закручивать гайки или увольняться. В первом случае он достаточно быстро превращается в такую же «злую и строгую училку», как и все прочие.
Избежать подобного сценария можно достаточно просто – не пытаться выделиться своим попустительством перед детьми и до поры до времени хранить доброту в секрете, пока дети не заслужат какого-либо поощрения с Вашей стороны.
Не быть другом
Если доброту скрывать, то достаточно сложно стать другом, но, тем не менее, некоторые учителя помнят о своей детской мечте обрести себе такого серьезного и мудрого друга как учитель, а потому готовы помочь своим подопечным в реализации подобной. И это действительно происходит, потому что с учителем можно поговорить о материях более нежных, чем можно обсудить с одноклассниками, ибо они сами еще не все понимают, и рассказать даже больше, чем родителям, ибо те только и рады истолковать все превратно.
Несмотря на то, что старшеклассники порой не против дружить с учителями, уровень их требований к такой дружбе весьма высок. Это приводит к тому, что неопытный, но желающий быть «своим в доску» учитель совершает ряд ошибок в общении с подростком, допуская фамильярности или неэтичное поведение. Умение держать баланс между профессиональным тактом и дружескими отношениями бывает очень не просто и проявляется спустя годы напряженной работы.
Кроме того, стоит задуматься, действительно ли старшеклассникам нужна дружба с учителями? Поддержка и опора, конечно же, нужны, но дружба включает и нечто большее. Выйдя из школы, дети быстро поступают в университеты и старые связи чаще всего обрываются безвозвратно и без сожалений.
Не быть новатором
Данный совет звучит просто кощунственно, поскольку молодые учителя затем и приходят в школы, чтобы нести новые веяния образования и новые методики и технологии. Однако молодой учитель, пытаясь взять всю школьную систему с учителями, учениками и администрацией одним разом, нахрапом, быстро ломается, поскольку задачу ставит перед собой, прямо скажем, непосильную. Таким методом школу не изменить.
Перемены нужно вводить постепенно, сперва втеревшись в доверие в стане школы, научившись заполнять бумажные отчеты и немыслимые требования. И творческий подход, которым пытаются оправдаться юные учителя, тут не поможет. Только досконально изучив и поняв, как работает огромная система школы, получится что-нибудь изменить.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал! Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
✅ Почему работать врачом становится всё страшнее: говорят выпускники российских вузов
✅ Можно ли закончить школу и сдать ЕГЭ без репетитора?
✅ 6 странных вещей из прошлого, которые сегодня выглядят практически неузнаваемыми