А вы заметили, как они с Лаймой Вайкуле стали похожи с возрастом? Только вот не могу вспомнить ни одной песни Ирины Понаровской, кроме разве что «Рябиновых бус», также не встречала людей, которые бы слушали её в записи…
Это довольно странно, потому что в СССР она была самой концертирующей певицей — по 120 концертов в месяц! И публика-то ходила, иначе столько концертов бы не было. В чём разгадка?
Всё просто: Понаровская была живой иконой стиля, ходячим образцом гламурной моды в стране, модой не избалованной. Вела она себя царственно, манеры и повадки были самые изысканные, хотя сейчас в это трудно поверить, после её визита к Малахову.
В общем, Понаровской можно было сказать: ничего не пой, просто туда-сюда ходи, нам этого довольно. К тому же все знали, что она замужем за американцем, у неё какая-то почти заграничная жизнь и почти польская, аристократическая фамилия. Ирина народные чаяния оправдывала и блистала стилем. Вот и присмотримся к её блеску в эпоху позднего СССР — 80-е- 90-е.
Ранние 80-е
Это 1981 год. Начало 80-х — переходная эпоха от моды 70-х годов, с её силуэтом «Эйфелева башня», к оверсайзу 80-х. Здесь никаким оверсайзом ещё не пахнет. Очень элегантный наряд с примесью стиля диско, сдержанная блестящая роза на лацкане гламурного жакетика, платье в пол, великолепная стрижка, причёски у Ирины всегда были классные.
80-е в самом разгаре
Это 1985 год и мы сразу понимаем это по широким плечам красного костюма, его вызывающему цвету и кружевным перчаткам. Пугачёва тоже любила перчатки в это десятилетие. Костюм отлично сшитый, элегантный, Ирине идёт. Причёска уже вполне в новом стиле.
80-е крепчают
1986 год и вот это причёска, так причёска! Тогда это было запредельно модно: все «продвинутые» барышни мечтали о таком начёсе. Хотя, глядя на это из наших дней — можно и ужаснуться.
Есть некое противоречие между бальным нарядом, хоть и коктейльной длины, и такой головой в стиле рок. Но тогда вполне «катило». Массивные серьги — предмет всеобщей зависти. Но что это за бант спереди? Тогда их носили, но сзади.
Почти кринолин
1988 год и тут мы понимаем, что Понаровская одевалась не в западном модном доме, а у своей портнихи. Потому что это платье — явное дитя причудливого микса. Юбки-пуховки с маленькими кринолинами тогда были в моде — их придумал Кристиан Лакруа и очень советовал женщинам. Такие вот, многослойные и широкие, они тоже стали символом десятилетия. Но они были выше колена, а Ирина надела платье коктейльной длины, что очень необычно.
Поздние 80-е
1989 год и платье из блестящего ламе с юбками на сетке и уже вполне мирная, гладкая причёска, которая Ире очень идёт. Изысканный макияж… Выглядит она здесь, как героиня сериала «Санта-барбара» — очень модно по тем временам, да и в наши дни — вполне допустимо, по-крайней мере, верхняя часть наряда.
Новое десятилетие
1990 год Ирина встречает в весьма необычном образе... Будь это платье повседневным, ещё куда ни шло, но зачем этот наряд завуча на концерте? Да и причёска достаточно возрастная и ни разу не сценическая. Особенно странно этот наряд «праведницы» смотрится в сочетании с длиннющими красными ногтями Ирины.
Кажется, что Понаровская не смогла определиться с образом: хотела быть то ли роковой дамой, то ли благопристойной женщиной, в итоге не сработало ни то ни другое.
1991 год
90-е, но дзен-минимализм ещё не наступил. Ирина с оригинальной причёской и в очень актуальном платье, которое прекрасно сидит на её фигуре. Кстати, дом моды Шанель в 1990 году именно Понаровскую выбирал своим лицом в нашей стране.
Читайте также: Новогодняя Песня-88: модная дичь и стильный шик от звёзд нашей эстрады
Спасибо, что прочитали! Не забудьте поставить «пальчик вверх» и подписаться на мой канал — скучно не будет, Федора Сумкина гарантирует 👌