У Haval F7X - 2-литровый 190-сильный турбированный мотор и 7-ступенчатый робот DCT. А вот CHERY EXEED TXL снимает почти те же 186 л.с. с 1,6-литрового мотора. У него тоже робот DCT7. По характеристикам очень близкие автомобили, но Haval F7X заметно дешевле - 2049000 руб. против 2 399 000 у CHERY EXEED TXL. На разницу в цене конечно же влияет тульская сборка Хавала, его конкурент не имеет возможности пользоваться полноценными льготами – его везут из Китая.
Мой видео тест о сражении Haval F7X против CHERY EXEED TXL на асфальте и снегу даю по ссылке внизу, и дальше расшифровка событий по минутам.
Китайские соперники инновационы не по годам. Оба щеголяют турбомоторами и роботизированными коробками передач. Но если у Haval мотор привычного объема 2 литра, то у Chery совсем скромный агрегат 1,6 из которого выжали 186 л.с. Удельно это даже больше, чем снимает Volkswagen со своего 1,4Т или Renault с 1,33Т.
У каждого из наших конкурентов в коробке по паре мокрых сцеплений. Немцы с такими трансмиссиями здорово обожглись и сейчас стараются их заменять на гидромеханические автоматы. Они заметно дороже, но пока их репутация не запятнана. У Китайцев альтернатив особо нет, «автомат» для них недостижимая роскошь, а выжимать сцепление не любят ни в Поднебесной, ни у нас. Робот же конструктивно не сильно сложнее обычной механики, а скорострельность дает отличную. Главное заложить достаточный запас прочности, чтобы он справился с городскими пробками.
Разрушающие испытания в наши планы явно не входит, поэтому вопросы надежности мы постараемся оставить за рамками нашего теста. Тем более, что оба китайских соперника обещают гарантию на 150 тысяч км пробега. При этом Haval даёт на робот DCT расширенные до 200 тысяч км обязательства.
Китайцы давно осознали бесперспективность идеи копирования и раскошелились на европейских стилистов. Если не думать о брендах, то придраться к внешности Chery и Haval будет не просто. Да, сзади Exeed TLX немного смахивает на Porsche Cayenne, а F7x на BMW X4, но это скорее законы современной моды, чем слепое копирование.
Оба китайца завлекают не только большими экранами мультимедиа, но и цифровыми приборками. Вот только Chery не успели в полной мере русифицировать интерьер, встречаются огрехи, но самое странное, что вид у панели всего один и он не подразумевает классических стрелок. И если к цифровому спидометру привыкнуть можно, то воспринимать обороты мотора как 2,4х1000 совсем не удобно. К тому же нет понимания красной зоны. Haval оформлен интереснее и за год в России у него исправлены все ошибки. Можно выводить показания как в цифровом, так и в аналоговом формате.
10:25 Салон спереди. Haval F7X против CHERY EXEED TXL – оба автомобиля выглядят современно, но опций больше в Haval F7X. Балл уходит в Хавал.
Места сзади в китайцах традиционно очень много. Единственное исключение из этого правила — купеобразный F7x. В погоне за стилем у него срезана крыша, так что если дети уже подросли, лучше взять обычный F7, а ещё лучше TXL. У него самая длинная из наших соперников база и феноменальный запас пространства.
А вот с объемом багажника ребята из Haval решили схитрить. Заявленные цифры — 723 литра если и правдивы, то только при загрузке до потолка, но и это не точно. Exeed TLX обещает 461 литр и это похоже на правду учитывая большое подполье.
Подробно разбор багажников смотрите на видео. Дальше даю отчет ссуказанием хронометража на видео.
2:06 Соревнование на асфальтовом круге. У конкурентов 65 Н.м разница в пользу Хавала. Первым стартует CHERY EXEED TXL. Старт у него слегка задумчивый получился, момент не сразу ушел на колеса. В целом по кругу прошел уверенно сильно не валился.
Haval F7X стартует также задумчиво, но мощности у него заметно больше. Эксперт отметил излишнее скольжение задней оси. Хавал проиграл на круге почти 2 сек. мощности у него больше, но контролировать ее сложнее.
Exeed очень проворно чувствует себя в поворотах. Китайцы еще во время запуска новой модели говорили, что они здорово поработали над управляемостью и это похоже на правду. В крутых поворотах Chery чувствует себя как дома. Haval обладает заметно большим запасом момента на низах, но контролировать тягу сложнее, сцепление с дорогой явно ниже.
5:02 Разгон с хода. Здесь Haval F7X против CHERY EXEED TXL, что слон против моськи, легко выиграл.
Заезды проводили с хода, замеряя ускорение с 60 до 130 км/ч.
Для кроссовера это, наверное, самая привычная дисциплина когда на узкой загородной трассе приходится выходить на обгон фур.
Маленький моторчик Chery явно уступает. У него уходит заметно больше времени на прохождение турбоямы, да и робот не самый расторопный. Нам не хочется сомневаться в заявленной мощности TLX, но его максимальная скорость заметно ниже, чем у конкурентов.
Даешь бездорожье
6:10 Стоим на трех роликах, одно колесо на асфальте.
Тест Haval F7X против CHERY EXEED TXL на перегрев трансмиссии и возможности полного привода. Оба автомобиля старались, электроника пыталась сдвинуть колесо, стоящее на асфальте, перегрева мы не обнаружили. Но с трех роликов съехать не смогли ни на одном из конкурентов.
8:44 Проезд препятствия – покрышка высотой 200 мм.
У Хавал F7X клиренс 190 мм, у EXEED TXL - 210, он лучше справился с заданием, покрышку днищем не задел и получает балл.
13:21 Диагональ. Haval F7X против CHERY EXEED TXL – проверяем на перекос кузова и смогут ли с одного колеса въехать на горку. У обоих автомобилей есть легкий перекос кузова, об этом говорит заметная щель между кузовом и крышкой багажника. Но задние двери закрылись, мы дали ничью.
19:45 Испытание вседорожных возможностей Haval F7X против CHERY EXEED TXL.
Мы въезжали на крутую заснеженную горку. Здесь удивил Хавал, у него есть выбор режимов движения, чего нет у EXEED TXL.
Очень уверенно на скользком покрытии показал себя Haval. У него есть различные внедорожные настройки: песок, гряз, снег и это не только анимация на панели приборов, но реально расширенные настройки противобуксовочной системы.
А вот Chery настроек лишён и потому при подъеме на крутой склон остановился раньше соперника, а через несколько секунд пробуксовки, задние колеса и вовсе стали закапываться. Причем электроника никаких сигналов перегрева не подала.
Вырубить F7x мы так и не смогли. Его мокрый робот способен переваривать до 450 Нм крутящего момента, хотя мотор в пике выдает всего 340. Так что есть запас для чип-тюнинга. А вот с Exeed TLX лучше быть по нежнее. Трансмиссия рассчитана всего на 300 Нм, тогда как мотор развивает 275 Нм.
21:40 Общий счет 5:6 в пользу CHERY
Доставшийся нам Haval F7x заведомо уступал сопернику по объему багажника и месту в салоне, но у него есть и стандартная версия F7, у которой нет покатой крыши и багажник немного вместительнее.
К тому же Haval доступный по цене кроссовер и у него есть адаптивный круиз-контроль, который здорово улучшает безопасность в дальних поездках.
Exeed TLX показал себя больше асфальтовым игроком, но и на бездорожье не спасовал.
Повторяю ссылку на видео тест, заходите.