Каждый, кто начинает писать свою книгу, задумывается о том, кому он её покажет. Кто-то довольствуется положительным откликом членов семьи и друзей, а кому-то этого мало и хочется, чтобы его произведение прочитало как можно больше людей. Напечататься в издательстве — это путь к потенциальному читателю довольно сложный и извилистый, да и не всем доступный. Кроме того, печать на бумаге не гарантирует то, что у книги появятся читатели. Увы.
Поэтому сегодня мы поговорим о том, что можно сделать в сети, чтобы найти своего читателя.
Реклама в социальных сетях (группы, сообщества, личные страницы)
Что чаще всего делают люди в интернете? Конечно же сидят в соцсетях, потребляют там все виды контента и общаются с друзьями. Там же и целесообразно заявить о себе в качестве писателя.
Если есть личный блог, то можно в нём рассказать о книге. Люди любят наблюдать за чужими успехами и хобби. Пост о том, что кто-то что-то сделал своими руками, привлекает внимание даже мало заинтересованных в сфере людей. Потому что книга — это что-то новое и необычное.
Очень важно при этом рассказать о книге живо и с эмоциями — так, будто это ваше дитя и вы им очень сильно гордитесь. В соцсетях именно яркие эмоции автора ключ к успеху.
Если нет личного блога и нет сил и желания его вести, то можно рассказать о книге через других. В каждой соцсети существуют свои литературные сообщества и ежедневно им нужен новый контент. Пусть даже это будет реклама.
Часто в сообществах можно "предложить новость" — так можно рассказать о своей книге.
Но! Перед этим следует ознакомиться с правилами сообщества, потому что:
- оно может не публиковать рекламные посты бесплатно;
- у него могут быть свои правила оформления постов (если оформить пост не по требованиям, его отклонят).
Участие в литературных конкурсах
В сети их много. Почти на каждом ресурсе самиздата есть свои. Более того, часто такие конкурсы проводятся совместно с издательствами.
К примеру, прямо сейчас проходят конкурсы:
Возможно, не удастся занять призовое место, но даже само участие может принести свои плоды. Часто во время конкурса публикуются списки участников, по которым любой желающий может ознакомиться с участвующими работами. Конкурсы, как правило, имеют тематику, а значит человек, интересующийся конкурсом, любитель такого жанра/направления и, возможно, в поисках хороших книг.
Публикация на бесплатных ресурсах
К этой категории относится множество книжных порталов, которые не позиционируют себя как самиздат. Там можно опубликовать своё произведение и отслеживать статистику: просмотры, лайки, комментарии. Тексты на ресурсах всегда бесплатные и в открытом доступе, но зато там водится очень много всеядных читателей.
Примеры таких сайтов: Wattpad, ficbook, Проза.ру и т.д.
Публикация на сайтах самиздата
Почти то же самое, что и предыдущий пункт, но с небольшими отличиями. Это более серьёзные ресурсы хотя бы потому, что на многих есть возможность монетизировать своё творчество. Обитающие там авторы пишут много и постоянно, а значит читателей там тоже достаточно.
Примеры сайтов: ЛитРес. Самиздат, Аuthor.Today, Литнет, Литмаркет, ПродаМан, Ridero, Призрачные миры и т.д.
Кроме того, такие ресурсы часто предлагают авторам свои услуги: корректура, редактура, создание обложки.
Позже я планирую рассказать о каждом ресурсе самиздата более подробно.
Если вам интересна тема писательства — переходите на канал и подписывайтесь. Также для поддержки канала можете глянуть другие мои статьи. Например: 2 способа написать книгу: пишем как тактик и как воплощение хаоса.