Найти в Дзене
Yachtsman Journal

Обзор судоходных стартапов в 2020 году

Оглавление

В морской отрасли решения чаще предлагаются посредством регулирования и очень редко через инновации. Эта отрасль очень консервативна и не склонна к изменениям. Все же, нужно стремиться к тому, чтобы чрезмерное регулирование не стало препятствием для творчества и инноваций.

К счастью, многие участники морской отрасли осознают острую необходимость в инновациях. Судоходные компании, морские ассоциации, венчурные капиталисты и даже правительства всего мира уделяют пристальное внимание этой теме.

Например, в Роттердаме в 2015 году появился #бизнес-акселератор Port XL, который стал первым в мире акселератором для “морских” стартапов. Вскоре за ними последовали Мумбаи и Гданьск, а также лондонский Startup Wharf, основанный Леонардо Занграндо. С тех пор во всем мире стартапы с морской направленностью стали расти как грибы - Сиэтл, Осло, Гамбург, Копенгаген, Гонконг, Сингапур, Лиссабон, Марсель, Нью-Йорк, Барселона и другие.

Судоходные компании активно подключились к делу. Lloyds, Maersk, Shell, Schulte, Eastern Pacific, CMA CGM, Wartsila и почти все другие крупные игроки в отрасли либо имеют свои собственные акселераторы стартапов, либо тесно сотрудничают с другими, стимулируя новую волну морских инноваций.

Конечно, непросто бывает выбрать актив для инвестиций. Иными словами, инвесторы предпочитают финансировать те проекты, у которых есть ясное видение и искреннее желание решить реальную проблему бизнеса.

С учетом этого, мы решили представить вашему вниманию некоторые интересные инновационные разработки. Первые 5 стартапов нашего обзора включают в себя:

  • Maindeck
  • Closelink
  • Nautix Technologies
  • ioCurrents
  • KNL

Во второй части обзора будут рассмотрены компании, которые помогают оптимизировать и модернизировать “околосудовые” бизнес-процессы, связанные с #энергопотреблением судов, мониторингом судна, морским строительством, логистикой и визуализацией всех процессов эксплуатации и обслуживания судна. Это такие стартапы, как:

  • FuelSave
  • C-Log
  • EConcrete
  • SecurSpace
  • Arviem

Maindeck

Ремонт и обслуживание судов - очень дорогостоящее и сложное дело для судовладельцев. Устаревшие решения, которые были доступны раньше, делают и без того сложный процесс еще более сложным для пользователя. Из-за плохих спецификаций и трудностей с обслуживанием верфи очень часто возникают дополнительные расходы до 20% (по проектам может достигать в среднем около 1,2 миллиона долларов США).

Maindeck - это современное SaaS-решение для индустрии технического обслуживания и ремонта судов с особым акцентом на проекты в сухом доке. Они повышают эффективность работы команды с помощью инструмента, предназначенного для минимизации переходных периодов между задачами, значительно сокращая непредвиденные расходы и время, проводимое на верфи. Еще более впечатляет, что они также сканируют спецификации проектов и применяют технологии data science для формирования предложений по содержанию обслуживания перед отправкой судна на #верфь или поставщикам услуг.

Они также предлагают мобильное приложение для техосмотра, в котором вы можете назначать доступ к выбранным частям проекта. Это означает, что доступ можно предоставлять как внутренним работникам, так и внешним участникам проекта, что позволяет упорядочить все типы информации через приложение Maindeck. Приложение, конечно, работает в автономном режиме, информация автоматически загружается и обновляется при обнаружении подключения к сети Интернет.

Несмотря на то, что это молодая компания, в числе их клиентов уже имеются именитые участники рынка, такие как Wilhelmsen, SeaDream.

Генеральный директор и соучредитель Maindeck Сасан Мамегани:

«Я основал компанию, потому что как бывший промышленный механик я лично наблюдал и испытывал сложности, связанные с проектами обслуживания в сухом доке. Я понял, что все доступные решения устарели, и знал, что наша команда может создать нечто лучшее для отрасли. Секрет заключается в том, что создание отличного продукта часто находится на пересечении понимания отрасли и владения новыми технологиями. Мы всегда стремились создать сильную команду с внушительным опытом работы в обоих направлениях, и благодаря нашему современному подходу мы уже опередили конкурентов. Благодаря команде, ориентированной на технологии, у нас имеется фундамент для продолжения быстрого развития нашего продукта. Хотя мы только на старте, в разработке уже много привлекательных продуктов. Так что наше будущее ожидается еще более захватывающим».

Closelink помогает клиентам найти подходящее предложение для удовлетворения их спроса на смазочные материалы, предоставляя первую “облачную” торговую площадку для судовых смазочных материалов. Мы объединяем глобальных и местных действующих поставщиков, чтобы обеспечить наилучший результат для клиентов, обеспечивая надежную и экономичную закупку судовых смазочных материалов за счет оцифровки существующих бизнес-процессов.

Компания Closelink была основана в самом сердце Гамбурга (Германия) тремя основателями Филиппом Лавардом, Тобиасом Шумахером и Эйке Лавачем. Они сочетают в себе многолетний опыт в морских продажах, разработке программного обеспечения и программных продуктов. Сегодня в компании 10 сотрудников с разным опытом в области дизайна, разработки, продаж, бухгалтерского учета и маркетинга. Наша команда создает перспективный продукт для решения основных задач в области морских закупок.

Соучредитель Closelink Филипп Лавард:

«Я начал путь к Closelink, когда понял, что судоходная отрасль по многим причинам слишком долго находилась в ожидании, чтобы принять то, что в конечном итоге изменит всю присущую ей динамику во всей цепочке создания стоимости. Благодаря нашему предприятию мы выбираем новаторскую роль в быстро меняющейся среде. Closelink демократизирует понимание рынка и обеспечивает беспрепятственный доступ к важной информации в любой момент времени для всех, кому это необходимо».

Nautix Technologies

Моряки ежедневно планируют и выполняют сложные операции на кораблях. Персонал 21 века полагается на свое обучение, опыт и инструменты управления, которые просто не успевают за меняющимися временами и требованиями. Эти инструменты становятся неэффективны в минимизации человеческих ошибок. Как следствие - люди получают травмы, повреждается оборудование, страдает окружающая среда, и наша морская индустрия ежегодно теряет миллиарды долларов.

Наше приложение упрощает планирование и выполнение операций и упрощает сложные процессы обеспечения безопасности для сотрудников. Находясь дома, они могут предсказать, когда садиться за руль, используя прогнозы Google - почему бы не обеспечить такой же уровень безопасности для своих судоходных, рискованных задач? Прогнозирование на основе искусственного интеллекта предлагает беспрецедентный уровень обработки входных данных для планирования и снижения рисков, тем самым улучшая операционные показатели. Этот подход влияет на поведение пользователей в сторону проактивной безопасности, уменьшения количества ошибок, связанных с человеческим фактором.

Nautix Technologies - уникальная компания с продвинутой интеллектуальной собственностью, прекрасным опытом и техническим возможностям для создания комплексного решения для управления эксплуатацией судов. Ведущие компании отрасли определяют нас как долгожданный шаг к повышению безопасности и эффективности ведения бизнеса.

Генеральный директор и соучредитель Nautix Technologies Таранг Валеха:

«90% торговых поставок осуществляется по морю, и мореплавание по-прежнему считается одним из самых опасных занятий на планете - сразу после тушения пожаров и глубоководного бурения. Работники судоходной отрасли месяцами работают в опасных и изолированных условиях.Nautix хочет сделать жизнь моряков проще и безопаснее - мы верим в совместное будущее людей и технологий, которое позволит миру судоходства быть более безопасным и интеллектуальным - с дружественным и простым интерфейсом, который будет нормой, а не исключением при сегодняшних технологиях. Решение Nautix сделано моряками для моряков. Я сам сталкивался с этими сложностями и знаю сильные стороны и возможности наших пользователей. Мы знаем все “болевые точки” и просто устраняем их по очереди.Имея опыт судоходства, береговых работ и разработки программного обеспечения, мы искренне строим целостное решение».

ioCurrents

Компания ioCurrents из Сиэтла увеличивает время #безотказной работы и повышает эффективность всех участников мировой морской индустрии с помощью нашей платформы прогнозной периферийной аналитики MarineInsightTM. Платформа MarineInsight собирает и анализирует все данные на борту в режиме реального времени, создавая “цифрового двойника” судна.

Наши собственные модели машинного обучения используются для выявления аномального поведения и определения возможности повышения #эффективности с помощью предупреждений, отправляемых экипажу на борту, а также береговой команде. MarineInsight позволяет компаниям-операторам видеть как оперативную аналитическую информацию, так и отчеты с историческими данными по их флоту. В ioCurrents мы твердо верим в то, что помогаем операционным компаниям ускорить оцифровку информации за счет простой установки оборудования на борту и нашей интуитивно понятной платформы.

Морские операторы по всему миру используют MarineInsight для предотвращения отказов устройств, повышения топливной эффективности, минимизации времени простоя, улучшения оценки состояния судов и флота, а также снижения воздействия на окружающую среду.

Что вдохновило основателей на создание компании?

В 2015 году Космо и Бхаскар были вдохновлены на создание компании ioCurrents после многих лет работы с геопространственным IoT и данными датчиков, распределенными сетями, а также с отраслями хранения и анализа больших данных. Космо, выходец из морской семьи, увидел преимущества, которые периферийная аналитика может предоставить морской отрасли. Проблема, которую определил Космо, заключалась в постоянно растущем числе технологических проблем, связанных с морским оборудованием. Обсудив возможности со своим партнером Бхаскаром, они решили, что их уникальные навыки и опыт идеально подходят для удовлетворения растущей глобальной потребности в доступности данных и прогнозном моделировании в морском секторе.

KNL Networks

KNL Networks обеспечивает глобальный доступ к данным в реальном времени. KNL Networks упростили “оцифровку судов”, предоставив комплексное решение для морского судоходства, в котором решение KNL интегрируется с любым бортовым #оборудованием, собирая данные, обрабатывая из в БД, а также передавая эти данные в реальном времени береговым службам, что делает их доступными для судоходных компаний и выбранных поставщиков.

Цифровизация морской индустрии - это захватывающая возможность как с точки зрения бизнеса, так и с точки зрения предоставления инструментов, которые помогут сделать отрасль более экологически чистой. Оцифровка часто считается дорогой и медленной, но с оцифровкой судна с использованием KNL и наличием критически важных данных, доступных, визуализированных и бизнес-ориентированных, требуется меньше недели при затратах менее 700 евро за судно.

Решение KNL может устанавливаться ​​бригадой, чтобы затем управляться удаленно, что делает последующее обслуживание системы быстрым и экономичным. KNL использует собственную коротковолновую радиосеть для передачи данных. Преимуществами собственного канала передачи данных являются действительно глобальное покрытие “от полюса до полюса”, чрезвычайно высокая защищенность и простота интеграции на борту судна, когда судовые ИТ-сети можно оставлять как есть, а KNL только предоставляет выделенный канал для бизнес-данных.

Генеральный директор и соучредитель KNL Networks Тони Линден:

«Мы основали компанию еще в 2011 году, чтобы заново изобрести почти забытое использование радиочастотного спектра, сделав радиосвязь более эффективной и удобной для пользователей. За последние три месяца мы не потеряли ни одного пакета данных о клиентах по всему миру.Когда морская отрасль начала искать пути повышения эффективности и внедрения новых бизнес-моделей, мы поняли, что наше решение предоставляет отличный способ обеспечить глобальный доступ к данным в реальном времени более безопасным и экономичным способом, чем любое другое доступное решение.Все это предоставляется в виде модели обслуживания, при которой не требуются предварительные инвестиции».


(Продолжение обзора будет во второй части.)

--------
Спасибо, что дочитали наш материал до конца!
Телеграм-канал Yachtsman Journal -
https://t.me/YachtsmanJournalRussia