В современном мире для мужчины определение «альфонс» звучит как минимум унизительно. Ловеласы предпочитающие жить за счет прекрасных дам предпочитают называть себя более «мягкими» словами.
В прошлые века альфонсы и содержанки именовались более благозвучно — фавориты и фаворитки. Стать любимцем или любимицей царицы, или императора считалось почетным. За право посещать царские покои нередко разворачивалась настоящая борьба. Даже мужчины старались завоевать расположение венценосных особ без оглядки на возраст последних.
Лекарство от старости
Императрица Екатерина Ⅱ славилась не только как мудрая правительница, но и как любвеобильная женщина. О слабости царицы к мужскому вниманию знали далеко за пределами Российской империи.
Если наличие мужчины у молодой «овдовевшей» Екатерины не вызывало особых разговоров, то наличие молодых фаворитов стареющей женщины вызывало разговоры не только при дворе. Одним из мужчин оставивших след в истории как последний фаворит стареющей государыни был Платон Зубов. На момент их встречи Екатерине было около 60 лет, а ему 22 года.
Командир конногвардейцев
Расставшись с очередным поклонникам Екатерина Ⅱ, не привыкшая жить без сильного (или слабого, главное что бы был) мужского плеча, обратила внимание на молодого командира конногвардейцев. Юношу пригласили на обед к светлейшей особе. Платон, настолько приглянулся не молодой царице, что после обеда был приглашен в личные покои.
После судьбоносного «обеда» жизнь и карьера двадцатидвухлетнего юноши резко изменилась. Екатерина Ⅱ щедро одаривала фаворита, выделила отдельные покои (кстати бывшего возлюбленного), присвоила звание генерал-майора. «Влюбленные» практически не расставались.
Из тихони в негласные правители
При жизни Потемкина, Зубов старался избегать конфликтов, оказывая почтение не только Светлейшему князю, но и царедворцам рангом пониже. После ухода из жизни всесильного Потемкина, Платон резко изменился. Мужчина позволял себе покрикивать на тех, перед теми, кем вчера раскланивался.
Зубов, не обладающий блестящим умом, благодаря покровительству императрицы возомнил себя некоронованным царем. Платон предлагал откровенно глупые государственные проекты. Влюбленная Екатерина Ⅱ будто ослепла и поглупела. Царица слывшая мудрой правительницей, вдруг стала утверждать и финансировать предложения молодого фаворита.
Сытая жизнь и неограниченная власть для Платона Зубова закончилась также внезапно, как и началась. С уходом из жизни венценосной покровительницы, имения бывшего фаворита были отобраны, а он сам выслан за границу.
Любил ли Платон Зубов свою зрелую покровительницу или эта связь была лишь способом добраться к власти и сытой жизни? Как утверждают историки мужчина искренне горевал об ушедшей из жизни императрице.
Любила ли Екатерина Ⅱ юного Платона, или же это был ее способ борьбы с надвигающейся старостью? Возможностью доказать всем (и прежде всего себе), что она все еще красива, способна привлекать внимание юных кавалеров? А может стареющей женщине просто не хватало душевной теплоты и внимания? Хотелось удержать ускользающую молодость и красоту? Вопросы остаются без ответов.
Если статья была интересна, то буду признательна, пальчику вверх. Подписка здесь