Найти тему

Антикейс: сколько стоит почистить кэш?

Оглавление

У каждого из нас были ситуации, когда срочно требуется какое-то внедрение на сайт, чтобы получить результат или проверить теорию, которая должна принести 100500 трафика и первые позиции. Но клиент тормозит, техспециалист не на связи или затягивает сроки, усложняя весь процесс. А вам прям горит и руки чешутся.
И тогда в каждом из нас просыпается мамин программист.

Сегодня я стараюсь максимально дистанцироваться от работы в клиентских админках. Но когда-то схема «сам придумал-сам внедрил» была нормой. Именно в этот период я уронила клиентский сайт самым обычным и безобидным действием: почистила кэш.

Чтобы внедрить очередную полезную доработку мне требовалось установить модуль, который решал все мои проблемы и открывал новый фронт работ. Вечер пятницы, программисты будут доступны только после выходных. Ждать долго. Модуль поставить просто: вот же он. Ставлю. В инструкции написано: после установки почистить кэш. Действую. После этого сайт падает и перестает открываться, выдавая фатальную ошибку.

Благодаря этому эксперименту выяснилось многое

  • Программисты могут реагировать быстро;
  • Компания, которая занималась разработкой сайта, делал это не совсем чисто и честно;
  • У клиента не было настроено резервное копирование ресурса, о чем сообщили на хостинге. За это тоже отвечали программисты;
  • По невероятным причинам у программистов также «не осталось на руках» последних изменений, которые делались в течение полугода, а только одна из самых первых и сырых версий сайта, но за доп.плату они согласились повторить свои труды и написать «заново».

Я человек принципиальный. Если реально мой косяк, то я за него отвечаю. Поэтому сказал клиенту, что оплачу расходы, связанные с восстановлением ресурса и возвратом ему прежнего вида.

Да, это было неприятно и очень незапланированно для бюджета. Да, это было обидно, так как моя вина была косвенной, т.к. чистить кэш – это типовая процедура.

Суть проблемы

За техническое обслуживание ресурса отвечала компания, которая и занималась его разработкой. Клиент по умолчанию делегировал ей все дела, связанные с техническим состоянием сайта, хостингом и тд. Поэтому вопросов резервного копирования сайта я до этого момента не касался.

Все правки, которые делали программисты, они делали не в основных файлах шаблонов, а во временных. Соответственно, после чистки кэша все изменения слетели, что привело к необратимым последствиям. Кстати, восстановление они сделали опять же в эти временные файлы, что выяснилось, когда мы ушли к другому специалисту. О чем ни разу сейчас не жалеем.

Считаю, что это просто офигенный урок мне на будущее

  • Я научился не лезть не в свою сферу работы;
  • Завел себе правило: сомневаешься – оставь специалисту;
  • Четко разграничивать фронт работ – зона ответственности seo, зона ответственности программиста, зона ответственности контент-менеджера, зона ответственности клиента;
  • Научился говорить: «Не знаю!» и «Это не входит в мои обязанности», не считая при этом себя последним негодяем на земле.

С клиентом, кстати, мы сотрудничаем до сих пор.