Найти тему
Жёлтый

5 самых частых причин, почему машина не заводится на морозе

Оглавление

Выходишь утром к машине, запускаешь двигатель, а он не заводится. В чем может быть дело? На самом деле причин много. От перескочившего замерзшего ремня ГРМ до сломавшегося бензонасоса и слитого топлива, но чаще всего дело в одной из пяти нижеперечисленных проблем.

1. Сел аккумулятор

Это самая распространенная причина. Аккумулятор может сесть даже на новой машине. Если у вас короткие поездки и при этом много потребителей в виде подогревов руля, сидений, лобового стекла, заднего стекла, зеркал, мощной музыки, спутниковой сигнализации, продвинутой системы самодиагностики и так далее, аккумулятор не будет успевать заряжаться за время поездки (а если ещё и в пробках стоите, тем более) и постепенно будет высаживаться.

Более того, на некоторых иномарках стоит электроника, которая не дает разрядиться аккумулятору до критического уровня, когда восстановление подзарядкой уже не пройдет бесследно, но при этом не дает завести мотор.

Выйти из ситуации можно разными способами: подсоединить "пускач", попросить "прикурить", снять аккумулятор и подзарядить его зарядным устройством, сбегать в ближайший магазин автозапчастей и купить новый аккумулятор. Однако я бы ещё рекомендовал выяснить причину смерти аккумулятора, если ему было не больше 4 лет. В противном случае и новому может быстро прийти каюк.

К тому же надо помнить о том, что в сильный мороз полезная емкость аккумулятора может уменьшиться вдвое.

2. Забита выхлопная

Иногда причиной того, что стартер крутит, а машина не заводится, может быть то, что забита выхлопная труба. Зимой, это чаще всего снег, который набился в трубу, если вы припарковались задом в сугроб. Снега в трубу также может накидать сосед, старательно очищавший свою машину, или уборочная техника. Более того, снег мог растаять от горячей выхлопной, когда вы только припарковались, а потом замерзнуть и превратиться в кусок льда, который так просто не выковыришь.

Тут рецепт прост - освобождаем выход выхлопным газам, заводимся, греемся и едем.

3. Заглючила электроника

Такое бывает нечасто, но бывает - электроника ведет себя неадекватно на морозе. В штатной электрике, если в неё не вмешивались, вероятность такой проблемы стремиться к нулю. Но вот нештатные иммобилайзеры, сигнализации, электронные блокираторы могут подвести.

Выхода два. Либо пробовать завестить до тех пор, пока не получится. Иногда с 3-4 попытки получается. Либо ждать, когда потеплеет (если есть солнышко, то уже к обеду) и электроника придет в себя. У меня лично постоянно на сильном морозе глючит видеорегистратор и камера заднего вида. А ещё порой самодиагностика выдает ошибки системы курсовой устойчивости или усилителя руля, хотя в действительности все работает.

4. Замерзло топливо

Эта проблема касается в основном водителей дизельных машин. Такое всё ещё иногда бывает, что заправки допродают в морозы летнее дизтопливо. Но, как правило, такая проблема возникает только в начале зимы или при аномально сильных и ранних морозах. А ещё дизельные машины очень требовательны в мороз к свечам накаливания. Если что не так, завестись будет сложно.

Выход из такой ситуации один. Если замерзло топливо - эвакуация в теплый паркинг, а если проблема со свечами - замена (всех сразу).

5. Очень густое масло

Если мороз очень крепкий, а мало в двигателе залито 10W или тем более 15W..., то проблемы могут быть. Как правило, конечно, аккумулятор и стартер справляются, если с ними все в порядке, но если одно накладывается на второе и третье, то такая ситуация возможна. Да и вообще лучше зимой заливать масло с индексом вязкости 5W или 0W.

Ещё интересно: Так все-таки греть двигатель или не греть? Как делают в Европе, Америке и Скандинавии

Лёд на лобовом стекле: как убрать и 4 ошибки водителей

Зимние ошибки водителей, которые убивают автомобиль

Мой Телеграм-канал для своих

Авто
5,66 млн интересуются