Формально-то Алексей Корягин – не пермяк. Живет в Краснокамске. Но это такой город… Даже не знаю как сказать… Короче, заметной границы между нашими городами нет. В самой Перми есть более удаленные друг от друга районы. Да и все друзья-товарищи Лешины в Перми, да и выступает он чаще, наверное, у нас. В общем, не взирая на запись в паспорте с местом прописки, Алексей Корягин – пермский автор.
Очень долго не слишком продвинутые любители авторской песни в Перми и окрестностях считали Алексея Корягина замечательным исполнителем. Да он и есть замечательный исполнитель. Особенно, конечно, впечатляют его варианты песен Луферова, Мирзаяна, Никитина. Очень неожиданно в его исполнении звучит Ланцберг и Окуджава. И как не посмотри, Корягин – один из лучших наших исполнителей.
Но пишу-то я о его участии в концертной акции «Авторская песня года», а это – акция исключительно авторов. Тут хохма в том, что в силу природной скромности Леша как-то особо не выделял свои песни в своих выступлениях. Ну так, где-то между Луферовым и Никитиным прозвучит песенка без объявления имени автора – аот и все. И, что характерно, с его-то техникой, да и талантов, чего уж там, песенка с необъявленным автором из контекста классики совершенно не выбивается.
Со временем люди стали дотошнее и стали спрашивать – а чего это такое прекрасное прозвучало между Мирзаяном и Ланцбергом. Очень понравилось и хочется узнать, Мирзаян это был или Ланцберг, а то мы как-то раньше эту песенку ни у того, ни у другого не слышали. Пришлось Корягину колоться – дескать, грешен, сам написал, сам пою, не велите казнить. Шутки шутками, у Леши есть просто большие песни с большой буквы. Есть и так себе, конечно, а у кого их нет, но в целом Алексей Корягин – очень достойный автор в нашем очень достойном песенном регионе.
Я начну рассказ об участии Алексея Корягина в акции Песня года с его очень старой песни. Которая лет, может, двадцать как раз и исполнялась им без объявления автора. Друзья-то знали, продвинутые любители тоже, но вот для большинства авторство оставалось загадкой, хотя песню эту очень любили всегда и просили исполнить почти в каждом концерте.
Когда Алексей перестал не то, чтобы скрывать, перестал маскировать свое авторство, оказалось, что Леша не просто очень активно пишет, оказалось, что его авторские закрома весьма полны и богаты. И, разумеется, его участие в нашей концертной акции «Авторская песня года» оказалось решенным раз и навсегда. Разумеется, представить себе пермскую авторскую песню без Корягина уже просто невозможно, и презентации новых песен без него тоже не полноценны.
Я хочу показать пару его песен из акции Песня года 2018. В том году Леша неожиданно для всех вдруг выступил автором детских песен. У нас есть люди, которые этим грешат. Есть Евгений Матвеев, который давным-давно озвучил несколько детских стишков из английской народной поэзии, есть Виталий Старжинский, который к детской песне относится традиционно экспериментально – у него, например, есть несколько чрезвычайно коротких детских песен и несколько чрезвычайно красивых колыбельных. Есть дуэт МЕТРО, эти со своим Коробком – ва-а-а-ще звезды. Есть Стас Смолин, который очень тонко и нежно пишет песни своим давно выросшим дочкам, как будто только что им носы подтер. Но вот от Ко[u1] рягина этого никто не ожидал. А почему, собственно! Он же многовнучный дед!
И в том же году Леша Корягин блеснул еще одной неожиданной гранью таланта – он показал потрясающе красивую песню на стихи Юрия Левитанского. И тоже – есть люди, которые пишут на чужие стихи, я об этом уже не раз тут упоминал, есть и те, кто пишет на Левитанского – это в принципе для авторской песни традиционно. Но Корягин нас покорил. Именно этой песней. Он очень хороша. Конечно, после никитинского «Сна об уходящем поезде» хочется сказать, что лучшего Левитанского уже не будет. Корягин не лучше, но по мне, так на том же уровне, уж простите, Сергей Яковлевич! Да и вы, дорогие читатели, тоже постарайтесь извинить мою самонадеянную любовь к творчеству Леши Корягина.