Метро для жителей мегаполисов самый часто используемый вид транспорта блягодаря скорости и удобству передвижения. В этой статье я расскажу об особенностях итальянского и канадского метрополитена.
Метро Милана
Миланское метро состоит 113 станций на 4 ветках 🟢🟡🔴🟣. При этом 4 ветки не значит 8 конечных остановок. Зелёная ветка расщепляется на две с обеих сторон. Красная - с одной. Поэтому на этих ветках важно следить за тем, до какой конечной идёт поезд.
Из-за затяжной проблемы с инцидентами на путях на многих станциях поставлены ограждения. С ними при всём желании попасть на пути никак нельзя. Помимо этого они указывают на места, где находятся входы в вагон, позволяя в час пик выстроиться очередью именно к ним.
Самая молодая и инновативная ветка - фиолетовая. Именно на ней тестируются поезда без машинистов. Там можно стоять и смотреть в окно в самом начале или конце поезда.
Удивительно, но несмотря на крайнюю не англифицированность города все объявления в метро осуществляются как на итальянском, так и на английском.
Как и в Москве в Милане есть тематические поезда. Лично мне посчастливилось побывать во временах года и хоккейном поезде. Все обычные же поезда сквозные и способствуют более равномерному распределению людей.
Метро Монреаля
Монтреальское метро состоит 68 станций на 4 ветках 🟢🟡🟠🔵. Главным транспортным узлом города является центральная станция Berri-Uqam, на которой пересекаются 3 из 4 линий. Неудивительно, ведь на этой станции находится главный вокзал города.
Самая короткая ветка - жёлтая. Она состоит всего из трёх станций и заканчивается на другой стороне реки вне административно очерченного двумя реками Монреаля. Вторая из остановок этой короткой, но примечательной ветки метро расположена на острове.
Конечные станции метро достаточно молодые и неглубокие, поэтому в сезон ливней или снежных бурь могут быть перебои в интервалах, связанные с тем, что некоторые станции залило.
Несмотря на присущий городу билингвизм все объявления в метро исключительно на французском.
Необычных поездов в метро Монтреаля нет, но зато некоторые станции являются настроящими произведениями искусства. Например, современные витражи и мозаики могут порадовать посетителей метро.